"Дом в котором мы живем"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Верхушина А. В.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

Цели:

-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

- Продолжать знакомить детей с малой родиной.

- Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.

- Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

- воспитывать аккуратность в работе.

1. Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Наш город разноцветный.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки.

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

Воспитатели и няни,

Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Деткам очень интересно. (Детский сад)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный,

Встретишь важных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели. Больница)

Воспитатель:

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети:

- Город Брянск.

Воспитатель:

-А в какой области находится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, а город Брянск большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, что находится в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Брнске.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физкультминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

4. Выполнение работы.

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

5. Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...