ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и занятий по логоритмике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.zadachi.akt_._rezultat.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
Тип проекта: долгосрочный, творческо-игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети, родители, ближайшие родственники, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта: Особое место в развитии личности ребенка занимает творчество, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Данный проект ориентирован на создание условий для творческой самореализации личности, формирование личности интегрирующей собственные знания и навыки в совершенствование этого мира. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является творческая деятельность детей. Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности. Из опыта работы с детьми по развитию художественно- творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные изотехнологии и использование бросового материала, оригинальные задания дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Также важней задачей является включение в проект логоритмики. Развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие крупной и мелкой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. А речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, таким образом логоритмика полезна всем детям без исключения в качестве профилактики речевых нарушений. Логоритмика - это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.
Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и занятий по логоритмике.
Цель: развитие у детей творческих способностей путём включения их в различные виды деятельности с использованием разнообразных материалов и оборудования, а также стимулирование процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования логоритмики.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- продолжать способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- учить способам создания самостоятельных изображений, аппликаций и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач;
- формировать двигательные навыки и умения, произношения гласных [а], [о], [у], [и], [ы], [э]; взрывных звонких и глухих согласных [п], [т], [к], [г], [б], [д], сонорных [м] и [н]; согласных [в], [ф], [х], [й].
Развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- развивать умения и навыки, необходимые для формирования творческого начала в личности ребёнка;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- развивать координацию общих движений, тонкую произвольную моторику, мимику лица, кинестетические ощущения, пространственную организацию движений;
- развитие всех сторон речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному ручному труду;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
- воспитывать способности ритмично двигаться под музыку, выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.
Роль родителей в реализации проекта:
- Ознакомление родителей с консультациями «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста», «Логоритмика –что это и для чего?».
- Ознакомление родителей с рекомендациями «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
- Ознакомление родителей с папкой – передвижкой «Логопедические стишки и скороговорки».
- Анкетирование родителей «Нетрадиционные техники рисования и ваш ребенок».
- Участие родителей в творческих выставках рисунков на темы: «Осенний вернисаж», «Золотые руки мамочки», «Рождественские чудеса», «Цветочная мозаика».
- Участие родителей с детьми в фотоколлаже на тему «Весёлая мозаика речи и движений».
Приемы и методы, используемые в данном проекте:
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений, аудиозаписи;
- Практические – логоритмические упражнения, упражнения на дыхание игры, физминутки, пальчиковая и артикуляционная гимнастики;
- Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения, презентации, мультимедиа и др.
Все методы используются в комплексе.
Материально-технические: акварельные краски, гуашь, альбомные и акварельные листы, цветная бумага, разноцветная двухсторонняя бумага, цветной и белый картон, бархатная бумага, кисточки для клея, клей ПВА, клей – карандаш, пластиковые тарелки, салфетки для рисования, влажные салфетки, скатерть, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, ватные палочки, картонные втулки, пластиковые вилки и ложки, ватные диски, восковые свечи, ножницы, крышки разного диаметра от бутылок, крупа, зерна кофе, скорлупа орехов макадами, пузырчатая плёнка, пластилин, CD-диски, иллюстрации на тематику проекта, предметно-развивающая среда группового помещения, макеты, муляжи.
Информационные: методическая литература, иллюстрации на тематику проекта, методические и дидактические пособия, презентации, сетевые ресурсы, аудиовизуальные (мультимедиа, слайды, презентации, аудиозаписи, проектор).
Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги, клей ПВА, декоративные глазки для поделок.
Этапы реализации проекта:
1-ый этап. Подготовительный этап:
Создание условий, необходимых для реализации долгосрочного проекта «Прекрасное вокруг нас в волшебном творчестве детей с использованием логоритмики»:
- Обдумывание идеи проекта.
- Педагогический мониторинг по творческой деятельности детей подготовительной группы.
- Определение темы, актуальности, цели, задач, плана долгосрочного проекта.
- Разработка мероприятий работы с детьми и родителями.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Создание развивающей среды, условий для реализации проекта.
Создание «Познавательного вестника» для родителей:
- Анкетирование «Волшебный мир творчества детей».
- Буклет «25 способов необычного рисования с детьми».
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
- Консультация «Логоритмика. Что это и для чего?».
- Рекомендации «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
- Папка – передвижка «Логопедические стишки и скороговорки».
Создание «Творческого бюро» для родителей:
- Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж».
- Конкурс творческих поделок «Золотые руки мамочки».
- Творческий конкурс поделок «Рождественские чудеса».
- Выставка творческих рисунков «Цветочная мозаика».
2-ой этап. Основной этап:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
- Логоритмические упражнения: «Боровик», «Журавли», «Осенняя корзинка», «Листочки», «Листопад», «Листья», «Осень», «Ветер и листья», «Зимний лес», «Снежинки», «Ёлочная игрушка», «Говорит цветок цветку», «Цветы», «Клумба», «Мы цветы», «Ёжик», «Божьи коровки», «Веснянка», «Бабочка», «На дне», «Морской мир», «Капитан Краб», «У моря», «Радуга-дуга».
- Артикуляционная гимнастика: «Как вкусно!», «Шарики», «Грибок».
- Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй», «Пальчики – мальчики», «Наши мамы», «Цветочек для мамы», «Цветки», «Ёлка», «Ёлочка», «На ёлке», «Снежок», «Зима недаром злится», «Выросли деревья в поле», «На лугу», «Насекомые».
- Упражнения на развитие дыхания, голоса: «Вьюга», «Вдох-выдох», «Ветер дует», «Снегопад», «Бабочка», «Цветочный магазин», «На берегу моря», «Лесная азбука», «Ныряльщики».
- Фотоколлаж по логоритмике «Весёлая мозаика речи и движений».
- Пластилиновая репродукция: «Волшебное дерево».
- Поделки:
- из осенних листьев «Осенняя корзинка»;
- из скорлупы ореха макадами «Божья коровка»;
- объёмные из бумажной втулки и цветной бумаги: «Красивая бабочка», «Божья коровка», «Осьминожек»;
- объёмная из цветных бумаги и картона «Ажурная ёлочка»;
- объёмная из цветных салфеток «Корзинка с цветами».
- Аппликации:
- из осенних листьев: «Осенняя береза»; «Ёжик», «Листопад»;
- из цветной бумаги: «Осеннее дерево», «Красивая ёлочка», «Открытка для мамы», «Радуга», «Веселый краб»;
- из цветной бумаги с элементами рисования: «Новогодние игрушки на ёлке», «Сказочный лес»; «Цветочный вернисаж», «Поле с красными маками»;
- из пузырчатой плёнки с элементами рисования «Осьминожек»;
- из ватных дисков и цветной бумаги: «Вкусное мороженое», «Белоснежные деревья зимой».
- из цветной бумаги и бумажных салфеток «Цветущее дерево».
- Нетрадиционное рисование:
- в технике пуантилизм ватными палочками «Лаванда»;
- в технике печатания (оттиск крышками): «Новогодние шары на ёлке», «Поле с красными маками»;
- оттиском мятой бумаги «Ветка сирени»;
- оттиском (отпечатком) целлофанового пакета «Цветы необычной красоты»;
- оттиском (отпечатками) осенних листьев «Осенний букет в вазе»;
- в технике монотипия: «Осенний пейзаж», «Зимний пейзаж», «Весенний пейзаж», «Ваза с цветами», «Вечернее море»;
- в смешанной технике: «Закат и море» (акварель и восковые мелки), «Зимний лес» (акварель и восковая свеча); «Яркие цветы» (тычок + ватные палочки + отпечаток втулками);
- на мокром листе «Море для Русалочки»;
- пластиковой ложкой «Лесная красавица»;
- пластилином на CD – дисках; «Пластилиновая осень»; «Пушистая ёлочка»;
3-ий этап. Заключительный этап.
- Фестиваль творческих работ детей на темы: «Осенняя корзинка», «Осенний пейзаж», «Осенний букет в вазе», «Пластилиновая осень», «Осенняя берёза», «Осеннее дерево», «Листопад», «Ёжик», «Подберёзовик», «Волшебное дерево», «Сказочный лес», «Новогодние игрушки на ёлке», «Новогодние шары на ёлке», «Пушистая ёлочка», «Лесная красавица», «Красивая ёлочка», «Ажурная ёлочка», «Зимний пейзаж», «Зимний лес», «Белоснежные деревья зимой», «Вкусное мороженое», «Закат и море», «Море для Русалочки», «Вечернее море», «Осьминожек», «Весёлый краб», «Весенний пейзаж», «Цветы необычной красоты», «Необычный цветок», «Открытка для мамы», «Цветочный вернисаж», «Корзинка с цветами», «Ваза с цветами», «Яркие цветы», «Божья коровка», «Красивая бабочка», «Радуга», «Поле с маками», «Поле с красными маками», «Ветка сирени», «Лаванда», Цветущее дерево».
- Фотоколлаж по логоритмике «Весёлая мозаика речи и движений».
- Совместные творческие выставки поделок и рисунков родителей с детьми на темы: «Осенний вернисаж»», «Золотые руки мамочки», «Рождественские чудеса», «Цветочная мозаика».
- Мини-видеофильмы для родителей по творческим выставкам «Осенний вернисаж»», «Золотые руки мамочки», «Рождественские чудеса», «Цветочная мозаика».
- Составление презентации и видеофильма по реализации долгосрочного проекта «Прекрасное вокруг нас в волшебном творчестве детей с использованием логоритмики» и представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ.
Ожидаемый результат реализации проекта
Дети освоят разные техники рисования нетрадиционными способами, а также техники аппликации, лепки и поделок с различными материалами.
Способствование самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулирование стремления быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Овладение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Применение детьми полученных знаний и умений в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок и рисование нетрадиционным способом).
Повышение компетентности родителей в творческой деятельности детей, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Результат долгосрочного проекта
Волшебное творчество детей, такое как нетрадиционные техники рисования, поделки и аппликации из различных материалов, позволяет решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия творческой деятельностью в данном проекте научили детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром, увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они научились создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки, поделки и аппликации детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Следовательно, в результате целенаправленной и системной работы по развитию творческих способностей детей подготовительной к школе группы путем использования нетрадиционных материалов для создания изображений и поделок улучшились качественные характеристики художественно-эстетического развития воспитанников, повысился уровень мелкой моторики и познавательной деятельности. Благодаря включению логоритмики в творческий проект у детей повысились уровни психомоторного и речевого развития. У детей выработаны двигательные навыки, проведена взаимосвязь речи и движения. Они стали более коммуникабельными, улучшилось их эмоциональное состояние, всё это способствовало укреплению здоровья детей.
Также положительным результатом в творческом проекте стало совместное участие детей и родителей в конкурсах и выставках. Они принимали активное участие в сборе различного материала, такого как втулки от бумаги, скорлупа орехов, крышки от бутылок, пузырчатую плёнку и другие, для создания изображений, аппликаций и поделок для развития творческих способностей детей. Творческая деятельность способствует сплочённости детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми, воспитателями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"
Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...
«Сохраним природу вокруг себя» (долгосрочный проект в подготовительной группе)
Человек должен прийти к осознанию того, что каждый из нас несёт ответственность как за свой собственный образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. И начинать воспитывать от...
Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"
Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"...
Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе
Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
Тип проекта: долгосрочный, творческо-игровой.Вид проекта: групповой. Участники: дети, родители, ближайшие родственники, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальност...
Долгосрочный проект в старшей группе. Тема: "Мир вокруг нас"
Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для старшей группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России ДОУ являю...