Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Смирнова Ксения Сергеевна

Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

Проект «Скоро в школу»

Долгосрочный проект в подготовительной группе

Разработала:

Смирнова Ксения Сергеевна

г. Гусев

сентябрь 2020г. - май 2021.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Скоро в школу»

Актуальность проекта

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю

Адресация проекта

Педагоги ДОУ

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог- психолог

Проблемы проекта

Нежелание детей учувствовать в мероприятиях  

Проблемный вопрос

Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Цель проекта

Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Задачи для родителей: -повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольные подготовки

Задачи для педагогов:

- познакомить детей со школой и профессией учителя;

- создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

- способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;

Сроки реализации

С сентября 2020 г. по май 2021 г

Вид проекта

 Познавательно-творческий

Ресурсы проекта

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Информационное (методическое) обеспечение проекта

-Аудио, видео системы, телевизор.

-Подбор литературы

-Выставки книг,рисунков

-Подбор  наглядного материала.(фотографии,зарисовки)

Продукт проекта

Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».

Лепбук

Особенности проекта

Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога,детей,родителей.

Итоги проекта

Появилась мотивация учения и интереса к самому процессу обучения, способность
развития творческих способностей, познавательной мотивации. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей).

Создание предметно-развивающей среды школьной тематики: уголок «Школьный класс».

Основной этап

Месяц

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность детей

Сентябрь

Беседа «День знаний»

Слушание музыкального произведения «Чему учат в школе?» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Обсуждение пословиц и поговорок о знаниях

Чтение Л. А. Арсенова «Что такое школа?», Э. Мошковская «Подружки идут в школу»,

В. Берестов «Кто живет портфеле?»

Консультация для родителей «Готовим первоклассника»

Дидактические игры: «Раз, два, три поскорей ты назови», «Что возьмем с собой в школу?»

Сюжетно- ролевая игра «День знаний»

Рисование «Букет первоклассника»

Октябрь

Беседа «Режим для школьника»

Обсуждение пословиц и поговорок.

Целевая экскурсия к зданию школы.

Слушание музыкального произведения «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Чтение Б. Заходер «Перемена»

Индивидуальные беседы с родителями

Консультации:

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

«Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе».

«Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

Дидактические игры: «Режим дня школьника», «Бывает- не бывает»

Сюжетно- ролевая игра «Перемена»

Подвижная игра «Перемена»

Ноябрь

Рассказ воспитателя «Кто работает в школе?»

Слушание музыкального произведения «Дважды два- четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Чтение А. Барто «Звонки»

Обсуждение пословиц и поговорок

Консультация «Леворукий ребёнок». 

Памятки, буклеты: «Влияние установок взрослых на развитие детей»

«Основные психологические особенности будущего первоклассника»

Словесная игра «Да- нет»

Аппликация «Закладка для учебника»

Дидактическая игра «Отыщи предметы»

Сюжетно- ролевая игра «В школе»

Декабрь

Беседа «Кто такой учитель»

Слушание музыкального произведения «Наша школьная страна»

Чтение О. Повещенко «Учитель»

Советы родителям будущих первоклассников

Памятка для родителей: «Готовим руку к письму

Словесная игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Что изменилось»

Сюжетно- ролевая игра «Урок математики»

Январь

Рассматривание сюжетной картинки «На уроке»

Заучивание скороговорки: «Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.»

Слушание музыкального произведения «Первоклашка» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Чтение А. Барто «По дороге в класс»

Папки-передвижки: «Рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников»

«Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду»

«Психологическая готовность к школьному обучению»

Словесные игры: «Назови какой…», «Что с собой возьмем мы в школу?»

Сюжетно- ролевая игра «Урок физкультуры»

Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду»

Эстафета «Собери портфель»

Февраль

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если ты порвал книгу?»

Загадывание загадок о школе

Чтение Т. Блажнова «Будем с книгой дружить!»

Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников»

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «По сторонам посмотри, что нам нужно найди»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей»

Март

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».


Консультация «Как современные родители понимают готовность ребёнка к школе» 

Разгадывание загадок: о школе, школьных принадлежностях

Апрель

Беседа на тему безопасного поведения «Один дома»

Слушание музыкального произведения «Марш первоклассников» (сл. М. Фролова, муз. В. Алексеева)

Заучивание стихотворения В. Берестова         «Читалочка»

Помощь родителей в подборе иллюстрированного материала для изготовления стенгазеты «В добрый путь!».

Дидактические игры: «Найди отличия», «Хорошо- плохо», «Четвертый лишний»

Сюжетно- ролевая игра «Школьники»

Родительская встреча «На пороге школы»

Май

Беседа на тему безопасного поведения «По дороге в школу»

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

Слушание музыкального произведения «Здравствуй, здравствуй, первый класс!»    

( сл.В. Степанова, муз. С. Стемпневского)

Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6-7 лет при поступлении в школу»

Дидактические игры: «Найди отличия», «Хорошо- плохо», «Четвертый лишний»

Сюжетно- ролевая игра «Школьники»

Родительская встреча «На пороге школы»

III этап - заключительный

Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».

Проведение родительской встречи «На пороге школы»

Выпускной балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....

Долгосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе.

Долгосрочный проект "Скоро  в школу мы пойдём" в подготовительной группе....

«Скоро в школу» долгосрочный проект

Цель: создание необходимых условий для формирования у детей представления о школе, воспитание положительного отношения к школе....

Проект в подготовительной группе "Скоро, скоро Новый год!"

Всем известно , что дети с нетерпением ждут новогоднего праздника. Одной из главных задач проекта - это способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традици...

ПРОЕКТ «Скоро в школу мы идём!» (в подготовительной группе)

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.Главное ...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...