Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети" | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе МБДОУ д/с № 3
«Театр и дети»
Подготовили: Старостина Н.С.
Степанова Н.В.
Красногорск 2019 г.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта:
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.
Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей.
Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Исполнители и участники проекта: – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Тип проекта: детско – взрослый; творческий; долгосрочный
3 Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.
Проблема:
- Дети недостаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы;
- Имеют скудный словарный запас.
- Отсутствуют навыки связной речи.
- Дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию)
Цели проекта:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
❖ Приобщение детей к театральному искусству;
❖ Обогащение и активизация словаря детей;
❖ Стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);
❖ Развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца;
❖ Поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
.
Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг
Ожидаемый результат:
1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
4. Привлечение к совместной работе родителей.
4 5. Театрально – игровая деятельность позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Формы работы с детьми:
Беседа о театре и театральной студии
Чтение художественной литературы
Игровые упражнения
Подвижные игры с элементами драматизации
Дыхательная гимнастика
Театрализованные игры
Воображаемые путешествия
Проведение спектаклей
Развивающая среда включает в себя:
Различные виды театров ⎫
Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей
Костюмы для игр – драматизаций
Художественная литература
Основные этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный этап.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Приобретение дидактического материала для организации предметно – развивающей среды.
5 4. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
2 этап Основной этап
1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.
2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание. 3. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала «Моя любимая сказка»
. 4. Оборудование
. 6. Оформление театрального уголка.
7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
8. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
9. Консультации для родителей.
3 этап Заключительный этап
Оформление фотоотчёта по проекту.
Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту
: – Взрослые
– Дети
– Развивающая среда
1. Взрослые –
Наглядная информация для родителей:
консультации «Театр и ребёнок», «Как устроить театр дома» с описанием истории театра, его видов; информационная папка – передвижка по данной теме. – Пополнение в группу новых видов театра
. – Выставка книг «В гостях у сказки».
2. Дети
– Рассказ воспитателя «Что такое театр».
– Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
– Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) – Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности
– Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
– Артикуляционная гимнастика;
– Игры с элементами драматизации
Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.
Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Игра «Дедушка молчок» Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса. – Показ театрализованных спектаклей для младших групп «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».
3. Развивающая среда
– Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий.
– Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.
– Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.
– Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
- Настольно – плоскостной театр Пальчиковый театр
- Дети под руководством воспитателя изготовляли оригами: животных из сказок.
- Для детей второй младшей группы был показан настольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- Игры с элементами драматизации Игра «Зеркало» Игра «Тень»
- Просмотр театрализованных спектаклей, проходимых в ДОУ.
- Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года" -это творческий долгосрочный проект, нацеленный на развитие: речевых, музыкальных,эстетичекихкачеств, а также на художественное творчество детей.
Проект "Времена года"...
ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группы по здоровьесбережению детей.
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, ...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
Тип проекта: долгосрочный, творческо-игровой.Вид проекта: групповой. Участники: дети, родители, ближайшие родственники, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальност...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и занятий по логоритмике....
Педагогический творческий долгосрочный проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражне...
Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста
Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...