Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Наталья Старостина
Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе МБДОУ д/с № 3

«Театр и дети»

Подготовили: Старостина Н.С.

Степанова Н.В.

                         

Красногорск 2019 г.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта:

 Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.

 Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей.

 Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

 Исполнители и участники проекта: – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Тип проекта: детско – взрослый; творческий; долгосрочный

 3 Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

 Проблема:

 -  Дети недостаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы;

-  Имеют скудный словарный запас.

- Отсутствуют навыки связной речи.

- Дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию)

Цели проекта:

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

❖ Приобщение детей к театральному искусству;

❖ Обогащение и активизация словаря детей;

❖ Стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);

❖ Развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца;

❖ Поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

.

Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг

 Ожидаемый результат:

 1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.

 2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

 3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

 4. Привлечение к совместной работе родителей.

4 5. Театрально – игровая деятельность позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

 Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

 Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

 Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

 Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

 Формы работы с детьми:

  Беседа о театре и театральной студии  

 Чтение художественной литературы

Игровые упражнения

 Подвижные игры с элементами драматизации

Дыхательная гимнастика

 Театрализованные игры

Воображаемые путешествия

 Проведение спектаклей

Развивающая среда включает в себя: 

Различные виды театров 

 Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей

 Костюмы для игр – драматизаций

 Художественная литература

 Основные этапы реализации проекта: 

1 этап Подготовительный этап.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

 2. Подбор методической литературы по теме.

 3. Приобретение дидактического материала для организации предметно – развивающей среды.

 5 4. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

 2 этап Основной этап 

1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.

2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание. 3. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала «Моя любимая сказка»

. 4. Оборудование

. 6. Оформление театрального уголка.

7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

 8. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.

 9. Консультации для родителей.

 3 этап Заключительный этап 

Оформление фотоотчёта по проекту.

Ход реализации проекта «Театр и мы»

 Блоки работы по проекту

: – Взрослые

– Дети

 – Развивающая среда

1. Взрослые –

 Наглядная информация для родителей:

консультации «Театр и ребёнок», «Как устроить театр дома» с описанием истории театра, его видов; информационная папка – передвижка по данной теме. – Пополнение в группу новых видов театра

. – Выставка книг «В гостях у сказки».

 2. Дети 

 – Рассказ воспитателя «Что такое театр».

 – Рассматривание:

 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.

 2. Театральных афиш, билетов.

 – Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) – Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности

– Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

 – Артикуляционная гимнастика;

– Игры с элементами драматизации

 Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

 Игра «Дедушка молчок» Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса. – Показ театрализованных спектаклей для младших групп «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».

3. Развивающая среда

 – Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий.

 – Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.

 – Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.

 – Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

- Настольно – плоскостной театр Пальчиковый театр

- Дети под руководством воспитателя изготовляли оригами: животных из сказок.

 - Для детей второй младшей группы был показан настольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- Игры с элементами драматизации Игра «Зеркало» Игра «Тень»

 -  Просмотр театрализованных спектаклей, проходимых в ДОУ.

 - Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группы по здоровьесбережению детей.

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,   бодрости детей зависит их духовная жизнь,  ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»

Тип проекта: долгосрочный, творческо-игровой.Вид проекта: групповой. Участники: дети, родители, ближайшие родственники, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальност...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»

Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и занятий по логоритмике....

Педагогический творческий долгосрочный проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей  дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражне...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...