«Сохраним природу вокруг себя» (долгосрочный проект в подготовительной группе)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Человек должен прийти к осознанию того, что каждый из нас несёт ответственность как за свой собственный образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. И начинать воспитывать ответственность за окружающую среду мы должны в подрастающем поколении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 24.49 КБ |
презентация к проекту | 323.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
«Сохраним природу вокруг себя»
(долгосрочный проект в подготовительной группе)
(6-7 лет)
Автор разработки: Агеева Наталья Васильевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
2020 г.
Актуальность темы состоит в том, что в нашей стране очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. С 1 января 2019 года в России была проведена мусорная реформа, после чего предполагалось, что проблема утилизации мусора будет решена, но трудности состоят в том, что нет мусороперерабатывающих заводов, с помощью которых некоторые вещи могут получить вторую жизнь. Мы все понимаем, что из-за скопления мусора сокращается количество видов растений и животных; из-за скопления газов усиливается парниковый эффект. Когда в больших масштабах уничтожается и истощаются природные ресурсы, когда в результате деятельности человека, загрязняющие вещества вторгаются в окружающую среду, страдает не только мир природы. Здоровье людей также ухудшается; мы не можем оставаться здоровыми, если дышим отравленным воздухом, пьём непригодную воду и употребляем в пищу продукты, содержащие пестициды и другие вредные вещества. Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей его среды...
Человек должен прийти к осознанию того, что каждый из нас несёт ответственность как за свой собственный образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. И начинать воспитывать ответственность за окружающую среду мы должны в подрастающем поколении.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Задачи:
- Сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и его утилизации.
- Побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах своего посёлка, в общественных местах, в детском саду, дома.
- Развивать умение ориентироваться в экологических знаках и маркировке.
- Развивать творческие способности детей во вторичном использовании упаковочных отходов, в целях бережного отношения к окружающей среде.
- Развивать умение детей разделять мусор по контейнерам.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Прогнозируемый результат: Формирование у детей осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды мусором; представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Этапы проекта
Подготовительный – выявление проблемы:
- Что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)
- Почему это может произойти?
- Как это повлияет на нас?
- Как не допустить этого?
- Чтение детской литературы, экологических сказок «Что будет, если исчезнут насекомые ».
Формы детской деятельности
- Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
- Разучивание стихов о жителях леса, о природе;
- Отгадывание загадок о животных и растениях;
- Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
- Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
- Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»
- Дидактические экологические игры: «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.
- Просмотр мультфильмов, презентаций.
2 этап – практический
Содержание работы по экологическому воспитанию
- Познавательная деятельность;
- целевая прогулка по экологической тропе детского сада;
- наблюдение за животным и растительным миром; за трудом взрослых;
- трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;
- рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.[1]
Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
- чтение литературы;
- рассматривание демонстрационного материала;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;
- дидактическая игра «Мусорознайка»;
- игра магнитная «Учимся сортировать мусор»;
- оформление стенгазеты «Береги природу!»
- оформление стенда «Мусорная реформа».
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе (экологический уголок).
Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.
Наблюдения: знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.
Цель: формировать умение детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
Художественная литература
Чтение произведения О.М. Масленниковой «Почему ёжик весну не встречает», («Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, А.А. Филлиппенко, стр. 219), Татьяна Яковлева «Сказка про хламище – окаянище» http://www.sreda-info.ru/projects/skazki.html.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве и сравнивает его с другими.
2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)
6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.[2]
Игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода? », «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий… », «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки».[3]
3 этап – заключительный.
Разработка и создание стенгазеты «Берегите природу».
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что игры, познавательно-исследовательская, изобразительная и музыкальная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Дети имеют представление об источниках бытового мусора и его утилизации. Стараются соблюдать чистоту на улицах своего посёлка, в общественных местах, в детском саду, дома. Умеют ориентироваться в экологических знаках и маркировке.
Проект может быть использован в старшей и подготовительной группе детского сада.
Проведенная работа помогает детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.
[1] Веракса Н. Е., Галимов О. Р., Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
[2] Дидактические игры-занятия в ДОУ/автор-составитель Е. Н. Панова. — Воронеж: ТЦ "Учитель", 2016
[3] Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2017
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Задачи: Сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и его утилизации. Побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах своего посёлка, в общественных местах, в детском саду, дома. Развивать умение ориентироваться в экологических знаках и маркировке. Развивать творческие способности детей во вторичном использовании упаковочных отходов, в целях бережного отношения к окружающей среде. Развивать умение детей разделять мусор по контейнерам. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей. Может быть использован педагогами ДОО, групп кратковременного пребывания.
Р езультативность проекта: Дети имеют представление об источниках бытового мусора и его утилизации. Стараются соблюдать чистоту на улицах своего посёлка, в общественных местах, в детском саду, дома. Умеют ориентироваться в экологических знаках и маркировке.
Проект может быть размещен на педагогических сайтах, представлен на педагогических конкурсах разного уровня, в мастер классах, может быть полезен педагогам и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"
МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области Долгосрочный проект В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...
План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"
Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...
Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе
Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
Тип проекта: долгосрочный, творческо-игровой.Вид проекта: групповой. Участники: дети, родители, ближайшие родственники, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальност...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и занятий по логоритмике....
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"
Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...