Презентация "Техники изодеятельности в подготовительной группе"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
В презентации описаны нетрадиционные техники художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehniki_izodeyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: простой цветные гуашь акварель восковые пастельные школьные
Цель художественно – эстетического развития: Способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности (ФГОС ДО).
Детские творческие способности – это естественное поведение ребёнка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчёта является норма, и чем дальше от неё, тем показатели творчества выше. Отсюда вытекает значимость овладения дошкольниками нетрадиционных техник выполнения изображений, как разновидностью детского экспериментирования, в процессе формирования креативных качеств личности.
Нетрадиционные техники изображения- неклассические, в их основе лежит творческий эксперимент с материалами. Нетрадиционно- синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, своеобразно.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: монотипия диатипия восковые мелки и акварель пластилинография ниткография школьные мелки на асфальте гуашь на стекле граттаж батик
Закат в тёплых тонах (Восковые мелки и акварель)
Подводное царство (Восковые мелки и акварель)
На реке ( Восковые мелки и акварель ) Коллективная работа
Восковые мелки и акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, акварель, кисти, плотная бумага. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на бумаге, затем закрашивает лист акварелью. Рисунок мелками остаётся незакрашеным.
Отражение ( Монотипия )
Монотипия Средства выразительности: цвет, пятно. Материалы: бумага, гуашь, кисти, губка. Способ получения изображения: лист складывается пополам, рисунок наносится на одну половинку. Другая половинка проглаживается мокрой губкой, и лист складывается. Получается отражение.
Букет ( Диатипия )
Диатипия Техника, которая предполагает работу на двух листах, один из которых основной (бумага), а другой – вспомогательный (файл, пластик, оргстекло). Изображение создаётся гуашью на файле, затем накрывается листом, проглаживается. На бумаге получается отпечаток, который в дальнейшем может использоваться как самостоятельный рисунок или в качестве фона.
Подводный мир ( Граттаж )
Граттаж Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: тонированный фломастерами лист бумаги, восковая свеча, чёрная гуашь, смешанная с небольшим количеством шампуня, кисть, неострая палочка. Способ получения изображения: лист натирается свечой (с помощью педагога), покрывается гуашью. После высыхания изображение наносится палочкой путём процарапывания.
Остров Буян ( Батик )
Батик Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: рамка с натянутой тканью (шёлк), контур (клей ПВА белый и чёрный), акриловые краски, гель с блёстками, лист бумаги, чёрный фломастер. Способ получения изображения: на листе фломастером рисуют эскиз будущего изображения и располагают его под рамкой. Клеем создают контур на ткани. После высыхания работают с красками для получения необходимого красочного изображения.
Осенний натюрморт ( Рисунок на стекле )
Рисунок на стекле Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: рамка со стеклом, гуашь, кисть, предметы для изображения ( натура ). Способ получения изображения : рамка устанавливается перед натурой, гуашью создаётся изображение на стекле.
Снежинка ( Ниткография )
Ниткография Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: шерстяные нитки, клей. Способ получения изображения: дети наклеивают нитки по контуру изображения или заполняя всё изображение внутри.
Мы рисуем море, голубые дали (Рисование школьными мелками на асфальте)
Школьные мелки на асфальте Средства выразительности: цвет, линия, пятно. Материалы: школьные цветные мелки. Способ получения изображения: дети рисуют на асфальте.
Лягушка ( Объёмная аппликация )
Объёмная аппликация ( Совместная работа детей и педагога ) Материалы: деревянная рамка, ткань, пуговицы, бусы, ракушки, мех, синтепон, искусственные цветы, клей ПВА, ножницы, бумажные салфетки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группеТема: "Сказочные и фантастические образы в русском изобразительном искусстве ."Цель:Учить детей рассматривать сюжетную картину; формировать уме...
"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения...
Итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Диорама»
данное занятие предполагается к проведению как итоговое в подготовительной группе по лепке, рисованию и аппликации....
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись» Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись. Задачи: Образовательные: дать понятие «п...
Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы: Шахматное королевство
Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах. доске). Продолжать знакомить с жанром портрета (характер и настроение изображенных людей, их одежда, интерьер и пейзаж на заднем ...
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.
Программное содержание:Цели и задачи:1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...
Кружок по изодеятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование работы кружка по ручному труду, лепке, аппликации, рисованию в подготовительной группе по программе И.А.Лыковой....