Конспект занятия по рисованию "Одуванчик" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_2_ml.gruppa.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе.
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция:
- Коммуникация
- Познание
- Чтение художественной литературы
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного цвета, бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют).
В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха. (Воспитатель показывает слайды с изображением цветов).
Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики.
Воспитатель: Дети, а теперь отгадайте загадку.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.
(Воспитатель предлагает потренироваться).
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует -
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда тишь,
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Молодцы! Вот какой красивый цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)
Ветерок его качал. (Качаем ладошками)
Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)
Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)
Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)
Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг).
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек. (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....