Конспект занятия по рисованию "Одуванчик" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_2_ml.gruppa.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе.

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция:

- Коммуникация

- Познание

- Чтение художественной литературы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного цвета, бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют).

В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха. (Воспитатель показывает слайды с изображением цветов).

Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики.

Воспитатель: Дети, а теперь отгадайте загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.

(Воспитатель предлагает потренироваться).

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Одуванчик, одуванчик,

На кого же ты похож?

Ты и мягкий и пушистый

И лохматый словно ёж.

А вот если затанцует

Ветер быстрый и лихой,

То причёску твою сдует -

Будешь лысый и смешной.

Одуванчик, одуванчик,

Ты прекрасен, когда тишь,

Ветром сдует твой султанчик,

Ты в смущении стоишь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?

Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.

Молодцы! Вот какой красивый цветок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)

Ветерок его качал. (Качаем ладошками)

Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)

Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)

Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)

Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг).

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек. (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....