Проект «Народные промыслы»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина. В. А. Сухомлинский
Предисловие . Этот проект возник в результате подготовки и проведения осеннего утренника в народном стиле «Ярмарка». Дети стали активно проявлять всяческий интерес к мельчайшим деталям. На праздник были тщательно подобраны атрибуты, танцы, игры и костюмы для детей. И после стало ясно, что детям это очень нтересно и я решила продолжить работать в этом направлении.
Тип проекта : информационно - творческий; Продолжительность проекта: долгосрочный (8мес); Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта: -Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; -Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством: дымковской, хохломской, каргопольской, городецкой росписью, с гжелью; -Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; -Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни, понимать образный смысл загадок; -Научить детей ориентироваться в различных видах росписи; -Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; - Развивать навыки художественного творчества детей; -Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Организационный этап: Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ; • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей; Продуктивный этап: Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта. Обобщающий этап: 1. Оформление выставки рисунков и поделок детей; 2. Презентация проекта для педагогического коллектива детского сада;
Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: • Познавательная деятельность (тематические беседы, просмотр презентации, познавательные сообщения) • Речевая деятельность (чтение произведений фольклора на тему народных промыслов, разучивание стихотворений Е. А. Никоновой) • Художественно-творческая деятельность (рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала, лепка, аппликация, рисование) • Игровая деятельность (подвижные и хороводные народные игры) • Работа с родителями (помощь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея, помощь детям в разучивании стихов, рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;
Проведенные занятия. Октябрь «Русская народная одежда» Ноябрь «Узор на вазе» «Разноцветные матрешки» Декабрь «Дымковские животные» «Жостовские цветы» Январь «Гжельское блюдце» Февраль «Вологодские кружева» «Каргопольские птички» Март «Цветы в городце» «Филимоновский петушок» Апрель «Матрешка Полхов-Майдана» «Декоративный поднос» Май «Филимоновские и дымковские барыни» «Барыни в костюмах с элементами росписи»
Фото-отчет
«Русская народная одежда»
«Узор на вазе» (хохломская роспись)
«Разноцветные матрешки»
«Дымковские животные»
«Жостовские цветы»
«Гжельское блюдце»
«Вологодские кружева»
«Каргопольские птички»
«Цветы в городце»
«»Филимоновский петушок»
Занятия проведенные с использованием дистанционных технологий.
«Матрешка Полхов - Майдан»
«Декоративный поднос»
«Филимоновские и дымковские барыни»
«Барыни в русских народных костюмах с элементами росписей»
Результативность проекта: Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Это доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы цветов, птиц и животных, выполненные из дерева или глины, разрисованные или нет. Особенно интересно проходят занятия, на которых ребёнок узнает об истории промысла, возникшим по всей России. Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Спасибо за внимание! источник шаблона: Сайт: http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Народные промыслы России"
Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...
ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...
Проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...
Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»
Актуальность проекта: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...
Проект "Народные промыслы России"
Проект "Народные промыслы России"...
Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа &nd...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...