Проект «Народные промыслы»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Попова Ирина Владимировна

Проект
«Народные промыслы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pr.promysly.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Народные промыслы » Выполнила: Попова Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ №129, п. Томилино, 2020г

Слайд 2

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Предисловие . Этот проект возник в результате подготовки и проведения осеннего утренника в народном стиле «Ярмарка». Дети стали активно проявлять всяческий интерес к мельчайшим деталям. На праздник были тщательно подобраны атрибуты, танцы, игры и костюмы для детей. И после стало ясно, что детям это очень нтересно и я решила продолжить работать в этом направлении.

Слайд 4

Тип проекта : информационно - творческий; Продолжительность проекта: долгосрочный (8мес); Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Слайд 5

Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Слайд 6

Задачи проекта: -Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; -Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством: дымковской, хохломской, каргопольской, городецкой росписью, с гжелью; -Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; -Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни, понимать образный смысл загадок; -Научить детей ориентироваться в различных видах росписи; -Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; - Развивать навыки художественного творчества детей; -Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Слайд 7

Организационный этап: Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ; • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей; Продуктивный этап: Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта. Обобщающий этап: 1. Оформление выставки рисунков и поделок детей; 2. Презентация проекта для педагогического коллектива детского сада;

Слайд 8

Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: • Познавательная деятельность (тематические беседы, просмотр презентации, познавательные сообщения) • Речевая деятельность (чтение произведений фольклора на тему народных промыслов, разучивание стихотворений Е. А. Никоновой) • Художественно-творческая деятельность (рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала, лепка, аппликация, рисование) • Игровая деятельность (подвижные и хороводные народные игры) • Работа с родителями (помощь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея, помощь детям в разучивании стихов, рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;

Слайд 9

Проведенные занятия. Октябрь «Русская народная одежда» Ноябрь «Узор на вазе» «Разноцветные матрешки» Декабрь «Дымковские животные» «Жостовские цветы» Январь «Гжельское блюдце» Февраль «Вологодские кружева» «Каргопольские птички» Март «Цветы в городце» «Филимоновский петушок» Апрель «Матрешка Полхов-Майдана» «Декоративный поднос» Май «Филимоновские и дымковские барыни» «Барыни в костюмах с элементами росписи»

Слайд 10

Фото-отчет

Слайд 11

«Русская народная одежда»

Слайд 12

«Узор на вазе» (хохломская роспись)

Слайд 13

«Разноцветные матрешки»

Слайд 14

«Дымковские животные»

Слайд 15

«Жостовские цветы»

Слайд 16

«Гжельское блюдце»

Слайд 17

«Вологодские кружева»

Слайд 18

«Каргопольские птички»

Слайд 19

«Цветы в городце»

Слайд 20

«»Филимоновский петушок»

Слайд 21

Занятия проведенные с использованием дистанционных технологий.

Слайд 22

«Матрешка Полхов - Майдан»

Слайд 23

«Декоративный поднос»

Слайд 24

«Филимоновские и дымковские барыни»

Слайд 25

«Барыни в русских народных костюмах с элементами росписей»

Слайд 26

Результативность проекта: Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Это доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы цветов, птиц и животных, выполненные из дерева или глины, разрисованные или нет. Особенно интересно проходят занятия, на которых ребёнок узнает об истории промысла, возникшим по всей России. Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Слайд 27

Спасибо за внимание! источник шаблона: Сайт: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Народные промыслы России"

Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...

ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...

Проект «Народные промыслы Нижегородского края»

Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...

Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

Актуальность проекта: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...

Проект "Народные промыслы России"

Проект "Народные промыслы России"...

Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа &nd...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...