Конспект занятия по Изобразительной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Открытое интегрированное занятие по продуктивной деятельности для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nasekomye.docx | 22.88 КБ |
otkrytoe_zanyatie_nasekomye_sayt.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Изобразительной деятельности
«Цветы и насекомые».
Воспитатель: Проскурякова К.Е.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Обучающие задачи:
1. Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.
2. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.
Развивающие задачи:
1. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
2. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Здоровье и безопасность: использовать различные виды гимнастик.
Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (Монотипия) на заранее подготовленных альбомных листах (цветочная поляна).
Предварительная работа воспитателя:
● Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Словарная работа: пейзаж, композиция, цветовая гамма, «Монотипия» - предметная.
Методические приемы:
● Игровой (использование сюрпризных моментов).
● Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного изображения).
● Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
● Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка, мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал: презентация по теме.
Раздаточный материал: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка.
Планируемый результат: дети в конце занятия умеют владеть нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» - предметная, раскрепощены в действиях и эмоциях.
Структура занятия:
● Игровая ситуация: игра «Превращения».
● Сюрпризный момент: появление бабочки.
● Пальчиковая гимнастика.
● Итог занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чему посвящено наше занятие.
(1 слайд – цветы, насекомые)
Дети: Наше занятие посвящено цветам и насекомым.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, мы любим сказки.
Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе?
Дети: Нет, не слышали.
Воспитатель: А хотите, чтобы я вам ее рассказала?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда, слушайте.
«Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел чашечки цветов».
(2 слайд – маленький эльф)
♪ Зазвучала музыка, выбегают дети-цветы и встают в два ряда.
Встает эльф из цветка и говорит.
Эльф: Ой, какой удивительный мир. Кто вы?
Дети-цветы читают стихи.
(3 слайд – цветок василек)
1 ребенок: Василек
Как у речки у реки
Засинели васильки
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.
(4 слайд – цветок ромашка)
2 ребенок: Ромашка
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(5 слайд – цветок одуванчик)
3 ребенок: Одуванчик
А я скромный полевой
Одуванчик белый.
Лишь подует ветерок,
Полечу я смело.
На поля и на луга,
Там бы поселиться,
Чтобы летнею порой
Желтым нарядиться.
(6 слайд – цветок мак)
4 ребенок: Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.
(7 слайд – цветок маргаритка)
5 ребенок: Маргаритка
Маргаритки, маргаритки
Ты повсюду видеть мог:
И в садах, и в огородах,
На обочинах дорог.
(8 слайд – цветок колокольчик)
6 ребенок: Колокольчик
Дон – дин - дон! –
пел колокольчик –
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек
От росы совсем промок.
А звенеть мне, между прочим,
Помогает ветерок.
Я пою намного громче,
Если солнечный денек!
Эльф: А кто же ваши друзья?
Дети: Наши друзья, насекомые.
Воспитатель: А какие насекомые, угадайте по загадкам.
1. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
Дети: Стрекоза!
(9 слайд - стрекоза)
2. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и сок и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее?
Дети: Пчела!
(10 слайд - пчела)
3. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Дети: Божья коровка!
(11 слайд – божья коровка)
4. Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка!
(12 слайд - бабочка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно! Дети, вы хотите поиграть в игру «Превращения».
Дети: Да, хотим.
Эльф: Я тоже хочу с вами играть, у меня есть волшебная палочка. Я буду превращать вас в насекомых. 1,2,3 – вы шмели (ж-ж-ж); 1,2,3 – вы комары (з-з-з); 1,2,3 – вы бабочки (летают без звуков); 1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять!
Воспитатель: А сейчас, сюрприз! У нас в гостях бабочка.
В музыкальный зал забегает бабочка
Бабочка: Мы, бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле. Мы похожи на цветы. Причудливость и яркость окраски наших крыльев сказочная. За нашу красоту, люди дали нам красивые имена: Лимонница (13 слайд), Зорька (14 слайд), Махаон (15 слайд), Голубянка (16 слайд), Павлиний глаз (17 слайд) и так далее.
(18 слайд – поляна цветов с бабочками)
Мы летаем днем, а ночью, подняв крылья, отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу гостью. Сейчас мы с вами станем художниками и изобразим бабочку нетрадиционным способом «Монотипия» - предметная, зеркальная.
Для изображения нужно сложить альбомный лист пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем, быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми линиями и точками и снова сложить лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваем, недостающие части – туловище, голову и усики – дорисовываем.
Воспитатель: для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Дружно пальчики считаем.
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
(поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит.
Прячьтесь!
(убираем руки за спину)
Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.
Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.
Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали?
Дети: Мы нарисовали бабочку.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Она пестрая, красивая, разноцветная.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: Бабочка похожа на цветы.
Воспитатель: С помощью, какой нетрадиционной техники мы нарисовали бабочку?
Дети: Мы использовали нетрадиционную технику «Монотипия» предметная.
Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие вы у нас художники. Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.
Наше занятие закончилось. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Василёк
Ромашка
Одуванчик
Мак
Маргаритка
Колокольчик
Стрекоза
Пчела
Божья коровка
Бабочка
Лимонница
Зорька-бабочка
Махаон
Голубянка
Павлиний глаз
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...