Проскурякова Ксения Евгеньевна

Сайт воспитателя

"Мудрость педагога в том, что он должен сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с педагогом как с другом, наставником" В.А. Сухомлинский

Профессия: Воспитатель дошкольной образовательной организации

Профессиональные интересы: Желание применить свой педагогический опыт для воспитания детей, развития их умственных и творческих способностей. Стремление повышать уровень собственной педагогической культуры.

Увлечения: Скрапбукинг, рисование по номерам, коллекционирование колокольчиков из разных городов

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Екатеринбург

Место работы: Филиал МБДОУ детского сада комбинированного вида "Надежда"- детский сад комбинированного вида № 252

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/proskuryakova-kseniya-evgenevna
"Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой".
К. Д. Ушинский

О себе

Имею высшее педагогическое образование. Общий стаж педагогической работы в системе дошкольного образования 13 лет. Закончила Уральский государственный педагогический университет в 2003 году по специальности «русский язык и литература», квалификация: «учитель русского языка и литературы». Прошла профессиональную переподготовку в 2016 году в ГБПОУ СО «СОПК» по специальности «Воспитатель дошкольной образовательной организации», 500 часов. Имею высшую квалификационную категорию по должности "воспитатель".

Основным направлением деятельности является создание комплекса оптимальных педагогических условий для развития познавательной и творческой активности, детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности через внедрение в педагогический процесс современных форм методов и технологий.

Для развития познавательной активности и поддержки детской инициативы в работе с детьми использовала технологию коллекционирования Коротковой Н.А., привлекала к участию в образовательном процессе родителей.

В процессе реализации технологии «Музейной педагогики» Дыбиной О.В. совместно с родителями организовывала мини-музеи на разные тематики.

Для активизации мыслительной деятельности старших дошкольников, развития критичности мышления апробировала технологию проблемного обучения (автор Дьюи Джон), подходы И. Я. Лернера, А. М. Матюшкина, М.Н. Скаткина, что способствовало активизации мыслительной деятельности детей.

 В результате применения технологии экологического развития Николаевой С.Н. у детей были сформированы мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности, наблюдаются проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности.

Была создана развивающая предметно-пространственная среда для познавательного развития воспитанников с использованием современных образовательных технологий. В профессиональной деятельности использовала технологию создания лэпбуков совместно с детьми и родителями. Для развития коммуникативных навыков, инициативности и самостоятельности применяла технологии: «Модель трех вопросов», «Звезда недели»; методики: «Загадка дня», «Новости дня», «Адвент-календарь».

В своей педагогической деятельности с целью формирования у детей социально-личностного и творческого опыта использовала технологию проектной деятельности.

В процессе деятельности использую современные формы и методы работы по формированию познавательной активности воспитанников: познавательные минутки, мозговой штурм, дидактические игры, создание проблемных ситуаций, экологические игры и акции, игры -путешествия, утренний и вечерний сбор, приемы мнемотехники для развития связной речи.

Благодаря внедрению в педагогический процесс современных образовательных технологий, методов и форм педагогической деятельности у воспитанников развиваются такие качества, как самостоятельность, инициатива, познавательная и творческая активность, любознательность, а также стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных задач.

Постоянно повышаю профессиональной уровень путем самообразования, а также  на курсах повышения квалификации.

Являюсь участником профессиональных смотров, конкурсов на разных уровнях.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Братья Карамазовы" Фёдора Достоевского",  сборник русских народных сказок А.Н. Афанасьева и сказы П.П. Бажова.

Мой взгляд на мир

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Говоря о современном состоянии дошкольного образования, хочу отметить, что педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка. Появляются также и новые, нетрадиционные виды содержания работы дошкольного образовательного учреждения: обучение новым технологиям изобразительного творчества, приобщение к национальной культуре, делается большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Происходит переход на иной стиль общения и игры с ребенком - с учетом личностно-ориентированного взаимодействия.

Одной из проблем образовательного процесса в ДОО на современном этапе является общение ребенка. К общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе игры, поэтому нам воспитателям необходимо уделять должное время этому виду деятельности. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть: активным, чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им; способным к изменениям, чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями; внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей; компетентным в профессии.

Процесс обучения в жизни любого человека является постоянным. За всю жизнь мы усваиваем новую информацию, учимся её применять, как в бытовом плане, который касается личной жизни, так и в рабочей сфере. Профессиональные интересы воспитателя детского сада не могут существовать без желания развиваться и разбирать тонкости выбранной специализации.

Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта. Здесь очень важна роль педагога, а в особенности его умение и актерское мастерство. Творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов. Побуждает к самостоятельности. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нём заложено.

В настоящее время особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Одним из важных условий успешной работы педагога в современном образовательном учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Мы педагоги должны стать независимыми образованными профессионалами, берущими на себя полную ответственность за все, что мы делаем, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования. Реализация этой задачи может способствовать формированию профессионального роста и мобильности педагогов к тому новому и обновленному содержанию, что появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых вдов деятельности.

Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим воспитанникам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями.

Также хотелось бы отметить, что воспитателям необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Технология проектной деятельности помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни детей и родителей. Проектная деятельность в детском саду носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители воспитанников. В совместной деятельности, решающей задачи духовно-нравственного развития, дети получают представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений, о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему миру. Включая в педагогический процесс родителей, я выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы.

Мои достижения

Принимала участие в творческих и профессиональных конкурсах: Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий воспитатель - 2018» (диплом участника, 2018 г.), городском конкурсе «От идеи до победы!» (сертификат участника, 2020г.),  Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Современный педагог - 2020» (диплом II степени, 2020г.), IV открытом городском Фестивале детского изобретательства с творческим продуктом «Синхронные прыжки на резинке» (диплом победителя III место, 2020 г.) с присвоением патента на авторское изобретение (дата регистрации 1 июня 2020 г.),  II Всероссийском фестивале профессионального мастерства «Ступеньки знаний» (диплом участника, 2021 г.), Всероссийской олимпиаде «Особенности организации воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» (диплом победителя, 2021 г.), статья размещена во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок», Межрегиональном конкурсе педагогических очерков «Воспитание, развитие и обучение современных дошкольников: мой личный опыт» (сертификат участника, 2021 г.),  районном конкурсе «Лэпбук. В мире профессий» (диплом победителя, 2021г.),  VI открытом городском Фестивале детского изобретательства с комплексным творческим продуктом тренажер для дыхания «Воздушная карусель» (сертификат участника, диплом за лучший творческий продукт в номинации "Литературное творчество", 2022 г.), II Всероссийском педагогическом конкурсе "Экология - дело каждого" (диплом III степени, 2022 г.), данная конкурсная работа имеет Свидетельство о публикации во Всероссийском сетевом издании для педагогов и учащхся образовательных учреждений "Фонд 21 века", в районном этапе Городского фестиваля-конкурса игровых коллективов "Забава" в номинации"Юные затейники" (диплом участника, 2022 г.)

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы