Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дмитриева Марина Викторовна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста.  «Сундучок из деревни Дымково»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dmitrieva_m._v.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по Художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста.

«Сундучок из деревни Дымково»

ФИО: Дмитриева Марина Викторовна

Должность: воспитатель

 

Г. Заринск

Март, 2022 г.

Конспекта занятия

Воспитатель: Дмитриева Марина Викторовна                                                                                                                                                                                       

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: средняя группа        

Тема занятия: по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста «Посылка из деревни Дымково»        

 Цель: Создание условий для закрепления навыков детей по рисованию элементов дымковской росписи.        

 Задачи:

  1. Формировать умение детей украшать рисунок узорами (круги, кольца, точки, полосы) дымковской росписи.
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
  4. Воспитывать любовь к народному искусству своей Родины. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Дидактический материал: Иллюстрации дымковских игрушек. Дымковские игрушки.

Оборудование: Расставленные столы, стулья, краски гуашь разного цвета, альбомные листы с шаблонами дымковских игрушек, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг (проведение игры для организации внимания детей «Наши умные головки»)

Сюрпризный момент – пришла посылка от дымковских мастеров.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель приглашает в группу детей. Вместе встают в круг.

Ответы детей: здороваются с гостями.

Ответы детей: хорошо

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Ответы детей: из глины

Ответы детей: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Ответы детей: Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий

Ответы детей: нет

Ответы детей: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю

Ответы детей: да, хотим

-Наши умные головки

-Будут думать много, ловко.

-Ушки будут слушать,

-Ротик четко говорить.

-Ручки будут хлопать,

-Ножки будут топать.

-Спинки выпрямляются,

-Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад принесли сундучок из села Дымково. Его нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в нем? Открываем.

Воспитатель: - Ой, здесь какие-то листочки с шаблонами, письмо и Дымковские игрушки.

Мастера: — «Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. У нас скоро будет ярмарка, а мы не успеваем расписать наши игрушки. Помогите нам, пожалуйста – распишите эти игрушки дымковской росписью и пришлите их нам.»

Воспитатель: - Ребята поможем мастерам?

Воспитатель: - Быть мастером – непростое дело!?

Воспитатель: -Давайте с вами рассмотрим игрушки и иллюстрации дымковских игрушек.

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, как делали эти игрушки и почему их назвали «Дымковские».

Воспитатель: - Из чего же мастера ее делали?

Воспитатель: - А какие узоры на дымковских игрушках?

Воспитатель: - Какие цвета любят дымковские мастера?

Воспитатель: - А вы знаете, что в этих элементах есть секрет? 

Воспитатель: - Давайте повторим что обозначает круг? Волнистые линии? А пересечение прямых линий?

Воспитатель: - Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Физкультминутка

-Один, два, три, четыре, пять,

-Чтобы мастерами стать

-Все присели, все нагнулись

-Друг другу дружно улыбнулись.

-Две пружинки, три прыжка

-И похлопали слегка,

-Вокруг себя пару кругов

-И превратились в мастеров.

Воспитатель: - Давайте пройдем в нашу мастерскую.

Воспитать проводит игру

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

Воспитатель помогает сесть детям на стульчики.

Воспитатель показывает игрушки и иллюстрации дымковских игрушек.

Воспитатель читает историю Дымковских игрушек.

Воспитатель рассказывает, что обозначают узоры.

Воспитатель помогает детям сесть за столы.

2. Основная часть занятия.

Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «украсить игрушки узорами дымковской росписи»;

Форма и методов представления нового образовательного содержания: -Помощь дымковским мастерам.

Свободное передвижение по группе: на стульчиках, около столов, пальчиковая гимнастика на стульчиках.

Основных форм и методов организации работы педагога: Наглядный, рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ, показ приемов рисования узоров, помощь.  

Основных форм организации практической деятельности детей: Беседа, рассказ.

Способов мотивирования: Поощрение «Молодец», «У тебя все получится».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: -не брать их в рот;

-засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;

-размахивать кисточкой;

-ломать, выщипывать ворсинки из кисточки;

-класть в не предназначенное для них место;

-рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;

-бросаться кисточками.

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, мы с вами вспомним как нужно работать с кисточкой.

 -При работе с кисточкой строго запрещается что делать?

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки:

-Красят домик маляры для любимой детворы. 

(Кисти рук вверх-вниз)

-Если только я смогу, малярам я помогу.

(Круговые движения кистями рук)

- Молодцы, а теперь приступим к росписи наших игрушек.

-Я вам покажу как нужно расписывать, а потом вы распишите свои игрушки.

-Приступаем к росписи своих игрушек, а я вам помогу.

Воспитатель проводит минутку безопасности №9

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

Воспитатель показывает, как расписать игрушку.

Воспитатель включает спокойную музыку на фоне.

По ходу работы детей, воспитатель подходит к детям, помогает, что-либо уточняет.

3. Заключительная часть занятия:

Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми, выставка рисунков на доске.

Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: Дымковские игрушки

Ответы детей: для дымковских мастеров

Ответы детей: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Ответы детей: Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий

Ответы детей: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю

- Ну, ребята - мастера! Полюбуйся, детвора!

-Давайте сделаем выставку на нашей доске.

- Ребята, игрушки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью.

- Молодцы, все ребята справились.

- Что мы украшали?

- Для кого?

- Какими узорами украшали игрушки?

- Какими цветами выполняли узор?

- Что обозначает круг? Полоска? Пересечение прямых линий?

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель и дети делают выставку на доске

Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям вспомнить все задания.

Воспитатель предлагает выйти в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...