Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста. «Сундучок из деревни Дымково»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dmitrieva_m._v.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по Художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста.
«Сундучок из деревни Дымково»
ФИО: Дмитриева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Г. Заринск
Март, 2022 г.
Конспекта занятия
Воспитатель: Дмитриева Марина Викторовна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста «Посылка из деревни Дымково»
Цель: Создание условий для закрепления навыков детей по рисованию элементов дымковской росписи.
Задачи:
- Формировать умение детей украшать рисунок узорами (круги, кольца, точки, полосы) дымковской росписи.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета.
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
- Воспитывать любовь к народному искусству своей Родины. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Дидактический материал: Иллюстрации дымковских игрушек. Дымковские игрушки.
Оборудование: Расставленные столы, стулья, краски гуашь разного цвета, альбомные листы с шаблонами дымковских игрушек, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Дети входят в группу, встают в круг (проведение игры для организации внимания детей «Наши умные головки») Сюрпризный момент – пришла посылка от дымковских мастеров. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитатель приглашает в группу детей. Вместе встают в круг. Ответы детей: здороваются с гостями. Ответы детей: хорошо Ответы детей: да Ответы детей: да Ответы детей: из глины Ответы детей: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка Ответы детей: Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий Ответы детей: нет Ответы детей: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю Ответы детей: да, хотим | -Наши умные головки -Будут думать много, ловко. -Ушки будут слушать, -Ротик четко говорить. -Ручки будут хлопать, -Ножки будут топать. -Спинки выпрямляются, -Друг другу улыбаемся. Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад принесли сундучок из села Дымково. Его нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в нем? Открываем. Воспитатель: - Ой, здесь какие-то листочки с шаблонами, письмо и Дымковские игрушки. Мастера: — «Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. У нас скоро будет ярмарка, а мы не успеваем расписать наши игрушки. Помогите нам, пожалуйста – распишите эти игрушки дымковской росписью и пришлите их нам.» Воспитатель: - Ребята поможем мастерам? Воспитатель: - Быть мастером – непростое дело!? Воспитатель: -Давайте с вами рассмотрим игрушки и иллюстрации дымковских игрушек. Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, как делали эти игрушки и почему их назвали «Дымковские». Воспитатель: - Из чего же мастера ее делали? Воспитатель: - А какие узоры на дымковских игрушках? Воспитатель: - Какие цвета любят дымковские мастера? Воспитатель: - А вы знаете, что в этих элементах есть секрет? Воспитатель: - Давайте повторим что обозначает круг? Волнистые линии? А пересечение прямых линий? Воспитатель: - Ребята, а вы сами хотите быть мастерами? Физкультминутка -Один, два, три, четыре, пять, -Чтобы мастерами стать -Все присели, все нагнулись -Друг другу дружно улыбнулись. -Две пружинки, три прыжка -И похлопали слегка, -Вокруг себя пару кругов -И превратились в мастеров. Воспитатель: - Давайте пройдем в нашу мастерскую. | Воспитать проводит игру Воспитатель обращает внимание детей на посылку. Воспитатель помогает сесть детям на стульчики. Воспитатель показывает игрушки и иллюстрации дымковских игрушек. Воспитатель читает историю Дымковских игрушек. Воспитатель рассказывает, что обозначают узоры. Воспитатель помогает детям сесть за столы. | |
2. Основная часть занятия. Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «украсить игрушки узорами дымковской росписи»; Форма и методов представления нового образовательного содержания: -Помощь дымковским мастерам. Свободное передвижение по группе: на стульчиках, около столов, пальчиковая гимнастика на стульчиках. Основных форм и методов организации работы педагога: Наглядный, рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ, показ приемов рисования узоров, помощь. Основных форм организации практической деятельности детей: Беседа, рассказ. Способов мотивирования: Поощрение «Молодец», «У тебя все получится». | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: -не брать их в рот; -засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу; -размахивать кисточкой; -ломать, выщипывать ворсинки из кисточки; -класть в не предназначенное для них место; -рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа; -бросаться кисточками. | Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы приступим к работе, мы с вами вспомним как нужно работать с кисточкой. -При работе с кисточкой строго запрещается что делать? -Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки: -Красят домик маляры для любимой детворы. (Кисти рук вверх-вниз) -Если только я смогу, малярам я помогу. (Круговые движения кистями рук) - Молодцы, а теперь приступим к росписи наших игрушек. -Я вам покажу как нужно расписывать, а потом вы распишите свои игрушки. -Приступаем к росписи своих игрушек, а я вам помогу. | Воспитатель проводит минутку безопасности №9 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику Воспитатель показывает, как расписать игрушку. Воспитатель включает спокойную музыку на фоне. По ходу работы детей, воспитатель подходит к детям, помогает, что-либо уточняет. | |
3. Заключительная часть занятия: Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми, выставка рисунков на доске. Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились» | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: Дымковские игрушки Ответы детей: для дымковских мастеров Ответы детей: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка Ответы детей: Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий Ответы детей: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю | - Ну, ребята - мастера! Полюбуйся, детвора! -Давайте сделаем выставку на нашей доске. - Ребята, игрушки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. - Молодцы, все ребята справились. - Что мы украшали? - Для кого? - Какими узорами украшали игрушки? - Какими цветами выполняли узор? - Что обозначает круг? Полоска? Пересечение прямых линий? | Воспитатель хвалит детей. Воспитатель и дети делают выставку на доске Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям вспомнить все задания. Воспитатель предлагает выйти в приемную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...