Конспект ООД декоративное рисование "Роспись чайника под гжель" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_chaynika_pod_gzhel.odt | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование в старшей группе
«Роспись чайника под гжель»
Цель: научить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи, приобщать к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме;
- учить детей рисовать узоры на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи («бордюры» - волнистые линии с точками, «веточки», «капельки» и др.);
- учить красиво располагать узор на предлагаемой форме;
- закреплять умение рисовать гуашью, учить рисовать концом кисти, передавая изящество и тонкость выполненных узоров;
- учить закрашивать поверхность изделия сначала по краю, потом в середине слева направо, сверху вниз слитными линиями;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;
Материалы: изделия гжельских мастеров, наглядный материал, листы для рисования, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход :
Воспитатель:
1. Знакомство с историей гжели, гжельской росписи.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся со старинным народным промыслом – гжелью. Существует мнение, что слово «гжель» является искаженным словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах. То, что получалось, называли «гжель». Местность, в которой производили керамику, тоже называли Гжелью. Недалеко от Москвы на берегу реки Гжелки находится это знаменитое своими мастерами село Гжель.
(воспитатель читает стихотворение)
«Поверить трудно:
Неужели?
Всего два цвета?
Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!»
Л. Куликова
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие изделия расписывают гжельские мастера
«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси изделия из керамики: посуду, сувениры, игрушки. Это уникальные и самобытные произведения искусства. Но не всегда гжель имела такую гамму оттенков. Изначально Гжель была разноцветной. Посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие, а желтые, красные, зеленые. Спустя некоторое время в Гжели стали производить тонкую фарфоровую посуду, а для ее росписи выбрали синий кобальт. Золотые обводки дополняли роспись. Это стало выделять гжель среди других промыслов.
Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали.
Что за синие просторы!
И картины, и узоры.
(русский народный фольклор – потешка)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каких «синих просторах» говорится в потешке?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Как произошло слово «гжель»? Какие цвета используются для создания гжели в наше время?
Дети (ответы детей)
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник.(поднимают правую руку вверх)
Очень важный, как начальник. (руки в боки)
Вот фарфоровые чашки, (делают круговые движения руками)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются. (приседают)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (стоят на левой ноге)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (наклон вперед)
Н. Нищева
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети: Чайник
Воспитатель: Молодцы, правильно, чайник.
2. Показ детям простых элементов гжельской росписи.
3. Роспись чайника в стиле гжель. Продуктивная деятельность.
4. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Тема: «Осеннее настроение» Конспект НОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – батик)
Тема: «Осеннее настроение» КонспектНОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – ...
Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»
Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения Дет...
Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».
Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа Воспитатель:Евгения Владимировна...
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности по теме"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
Технологическая карта занятия на тему "Декоротивное рисование по мотивам городецкой росписи"...
Конспект по декоративному рисованию «Дымковская птичка» в старшей группе
Конспект по декоративному рисованию «Дымковская птичка» в старшей группе ДОУ...