Конспект ООД декоративное рисование "Роспись чайника под гжель" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чичерова Ольга Геннадьевна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_chaynika_pod_gzhel.odt20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное  рисование в старшей группе  

«Роспись чайника под гжель»

Цель: научить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи, приобщать к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме;

- учить детей рисовать узоры на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи («бордюры» - волнистые линии с точками, «веточки», «капельки» и др.);

- учить красиво располагать узор на предлагаемой форме;

- закреплять умение рисовать гуашью, учить рисовать концом кисти, передавая изящество и тонкость выполненных узоров;

- учить закрашивать поверхность изделия сначала по краю, потом в середине слева направо, сверху вниз слитными линиями;

- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;

Материалы: изделия гжельских мастеров, наглядный материал, листы для рисования, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход :

Воспитатель:

1. Знакомство с историей гжели, гжельской росписи.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся со старинным народным промыслом – гжелью. Существует мнение, что слово «гжель» является искаженным словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах. То, что получалось, называли «гжель». Местность, в которой производили керамику, тоже называли Гжелью. Недалеко от Москвы на берегу реки Гжелки находится это знаменитое своими мастерами село Гжель.

(воспитатель читает стихотворение)

«Поверить трудно:

Неужели?

Всего два цвета?

Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!»

Л. Куликова

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие изделия расписывают гжельские мастера

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси изделия из керамики: посуду, сувениры, игрушки. Это уникальные и самобытные произведения искусства. Но не всегда гжель имела такую гамму оттенков. Изначально Гжель была разноцветной. Посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие, а желтые, красные, зеленые. Спустя некоторое время в Гжели стали производить тонкую фарфоровую посуду, а для ее росписи выбрали синий кобальт. Золотые обводки дополняли роспись. Это стало выделять гжель среди других промыслов.

Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали.

Что за синие просторы!

И картины, и узоры.

(русский народный фольклор – потешка)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каких «синих просторах» говорится в потешке?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Как произошло слово «гжель»? Какие цвета используются для создания гжели в наше время?

Дети (ответы детей)

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник.(поднимают правую руку вверх)

Очень важный, как начальник. (руки в боки)

Вот фарфоровые чашки, (делают круговые движения руками)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. (приседают)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (стоят на левой ноге)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. (наклон вперед)

Н. Нищева

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Дети: Чайник

Воспитатель: Молодцы, правильно, чайник.

2. Показ детям простых элементов гжельской росписи.

3. Роспись чайника в стиле гжель. Продуктивная деятельность.

4. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Осеннее настроение» Конспект НОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – батик)

Тема: «Осеннее настроение» КонспектНОД по области Художественное творчество в старшей группе            (декоративно-прикладное искусство – ...

Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»

Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения    Дет...

Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия  декоративное рисование в подготовительной  к школе  группе   «Городецкая роспись»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...

Конспект по декоративному рисованию «Дымковская птичка» в старшей группе

Конспект по декоративному рисованию «Дымковская птичка» в старшей группе ДОУ...