Конспект занятия в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Особенностью данного занятия, его отличием от стандартного является форма проведения – нетрадиционная техника рисования. Оттиск листьями с дерева., отпечатки ладошками. Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор. Результативность занятия определяется умением учащейся выполнить самостоятельно работу, выполняя инструкции воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Используемые технологии: игровая, ИКТ.
Тип НОД: нетрадиционное
Форма проведения: подгрупповая
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» продолжать знакомить и закреплять представления об осени, ее признаках и особенностях
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
- Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
Развивающие:
-Развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
-Учить аккуратно, наносить краску на листья с дерева, отпечатывать в нужном месте.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
-Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде
Материалы. Гуашь красная, желтая, оранжевая, кисти, листья с деревьев зелёного, жёлтого и красных цветов, баночка «непроливайка, ватман А1, салфетки, подставки под кисточки, проектор, ноутбук.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | Обратная связь на возможные высказывания |
Ребята, ой, что-то на улице стало так холодно, я даже курту надела и зонтик взяла, интересно, почему так похолодало? Что же поменялось в погоде? А какое сейчас время года, недавно ведь лето было.
А кто мне скажет, как называется явление, когда опадают листья? (Листопад) | Молодцы! Вы такие внимательные Конечно же – это осень. Ребята, а давайте вместе вспомним, и назовем приметы осени. Ой, молодцы, сколько мы знаем про осень. Отлично! Как про осень, а сейчас я вам предлагаю послушать мое любимое стихотворение про Листопад |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. | Обратная связь на возможные высказывания |
Иван Бунин «Листопад»
-сфотографировать - написать песню Физминутка "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние, (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить? | Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? (Показ осенних иллюстраций на интерактивном экране.) А еще можно рисовать листочками, карандашами, фломастерами, нашими ладошками. А еще можно самим превратиться в листочки… Вам понравилось? Идем делать свое осеннее дерево Не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | Обратная связь на возможные высказывания |
А как вы хотите изобразить осеннее дерево? Гуашью закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к листу бумаги, выполняя отпечаток. Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас, где ещё будут находиться листики? Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи. | Здорово! Ладошкой очень необычный будет листик А кто захочет сделать отпечаток листа, я вам расскажу, как Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева. Замечательное получается дерево! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | Обратная связь на возможные высказывания |
Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. Нарядное, красивое, как богато украшено наше деревце. В какое время года деревья так красиво украшены? Что для вас сегодня было самым трудным? Почему? А что вам больше всего понравилось? | Отлично! Вы много знаете об осени и поделитесь своими знаниями с друзьями, родителями. Здорово! Ребята у нас получилось настоящее осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».
Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
Нетрадиционная техника рисования - оттиск...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины....
Конспект занятия в средней группе детского сада "Осеннее дерево"
Коллективная работа для детей 4-5 лет на осеннюю тему...
Конспект занятия для средней группы по окружающему миру "Деревья – главные жители лесного царства"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.Цели: познакомить с названиями неко...