Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе, коллективная работа «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Моисеенко Анастасия Игорена

 Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

в средней  группе,

коллективная работа «Осеннее дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_derevo_sr.gr_.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть – Лабинский район

 Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

в средней  группе,

коллективная работа «Осеннее дерево»

        

                                                                                                Разработала:

воспитатель МБДОУ № 24

                                                               Моисеенко Анастасия Игоревна

г. Усть – Лабинск

2024г.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Используемые технологии: игровая.

Тип ООД: нетрадиционное

Форма проведения: подгрупповая

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»продолжать знакомить и закреплять представления об осени, ее признаках и особенностях

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево» 

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.

 Развивающие:

-Развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

-Учить аккуратно, наносить краску на листья с дерева, отпечатывать в нужном месте.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

-Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде

Материалы.  Гуашь красная, желтая, оранжевая, кисти, листья с деревьев зелёного, жёлтого и красных цветов, баночка «непроливайка, ватман А1, салфетки, подставки под кисточки, проектор, ноутбук.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации  к деятельности

Обратная связь на возможные высказывания

Ребята, ой, что-то на улице стало так холодно, я даже куртку надела и зонтик взяла, интересно, почему так похолодало? Что же поменялось в погоде? А какое сейчас время года, недавно ведь лето было.
-Листья желтеют.
-Листья опадают.
-Птицы улетают на юг.
-Дни стали короче.
-Идут дожди.
-Стало холодно и т. д.

А кто мне скажет, как называется явление, когда опадают листья?  (Листопад)

Молодцы! Вы такие внимательные

Конечно же – это осень. Ребята, а давайте вместе вспомним, и назовем приметы осени.

Ой, молодцы, сколько мы знаем про осень.

Отлично! Как про осень, а сейчас я вам предлагаю послушать мое любимое стихотворение про Листопад

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Обратная связь на возможные высказывания

Иван Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.


Но не только поэты, но и художники запечатлели красоту природы. Давайте посмотрим.
Посмотрите, какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже запечатлеем свое осеннее дерево, как это можно сделать?

-сфотографировать

- написать песню

Физкультминутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

 Вам понравилось, как писатель говорит про осень?

(Показ осенних иллюстраций на интерактивном экране.)

А еще можно рисовать листочками, карандашами, фломастерами, нашими ладошками. А еще можно самим превратиться в листочки…

Вам понравилось? Идем делать свое осеннее дерево

 Не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Обратная связь на возможные высказывания

А как вы хотите изобразить осеннее дерево?

Гуашью закрашиваем лист со стороны

прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок ,и прижимаем к листу бумаги, выполняя отпечаток.

 Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас, где ещё будут находиться листики?

Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.

Здорово! Ладошкой очень необычный будет листик

А кто захочет сделать отпечаток листа, я вам расскажу, как

Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.

Замечательное получается дерево!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам   деятельности.

Обратная связь на возможные высказывания

Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. Нарядное, красивое, как богато украшено наше деревце.

В какое время года деревья так красиво украшены?

Что для вас сегодня было самым трудным? Почему?

А что вам больше всего понравилось?

Отлично! Вы много знаете об осени и поделитесь своими знаниями с друзьями, родителями.

Здорово! Ребята у нас получилось настоящее осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Снеговик». Коллективная работа

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Снеговик».Коллективная работа    ВоспитательИсаева М.В....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...