Тема: «Украсим рукавичку - домик» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развития (рисование) «Украсим рукавичку - домик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад «Анютка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развития (рисование)
«Украсим рукавичку - домик»
2 младшая группа «Сказка»
Подготовила воспитатель:
Сикорская Кристина Петровна
Январь-2022
Технологическая карта (интегрированной)
непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Тема: «Украсим рукавичку - домик»
Культурная практика: практика игрового взаимодействия
Культурно – смысловой контекст: рассказать дома родителям, о том, как украшали рукавички- домики для животных.
Цель: создание условий для формирования умения украшать шаблон рукавички традиционным способом.
Задачи:
Образовательная: формировать умение рисовать узоры из прямых линий, используя технику рисования – чередование. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Развивающая: развивать мышление (умение сравнивать, анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения, находить решение проблемных ситуаций), творческие способности.
Воспитательная: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им; воспитывать эстетические чувства через изобразительную деятельность.
Активизация словаря: активизация речи на знания детей о сказке «Рукавичка», закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Одежда»; беседа с детьми о зимних явлениях; наблюдения за одеждой людей зимой; чтение украинской сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Найди пару».
Материалы и оборудование: мольберт, шаблон рукавички, вырезанный из белой бумаги - по количеству детей в группе, краски (2 цвета), кисточки, варежки разного цвета, картинки с изображением животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап Введение в ситуацию | - Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы) Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы. Дидактическая игра «Найди пару» Ребята, давайте прогуляемся с вами, представим, что мы идем по лесу. - Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть). | сосредотачивают внимание на погоду за окном, определяют время года, перечисляют предметы зимней одежды, слушают, анализируют
находят одинаковые пары рукавиц |
Дети должны заинтересоваться проблемой. |
Деятельностный этап | - Ребята, чья рукавичка? Ничья? - Ребята, а может быть это рукавичка из сказки? Помните такую сказку, где дедушка пошел в лес и потерял рукавичку? А когда он за ней вернулся, то там уже жили звери. - Как эта сказка называется? - А какие звери там жили, давайте вспомним (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.) Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Теперь им холодно, ведь на улице зима - Ребята, а может быть мы сможем как-то помочь животным? А как мы им будем помогать? -Посмотрите, у меня есть много рукавичек. Хотите мы их подарим животным? Только вот они не очень красивые. Что же делать? -Может быть мы с вами их можем как-нибудь украсить? - Ребята, а давайте мы их раскрасим разноцветными узорами, и тогда у нас получатся очень красивые рукавички-домики для животных? - А теперь я предлагаю вам сесть за столы - Скажите, какого цвета красочки у вас на столе - Я нарисую на рукавичке разноцветные полоски. - Посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. - Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки. Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. - Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. - Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку) - Теперь рисуем зелёную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края. - Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. - Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. - А, чтобы у нас с вами получились красивые рукавички-домики, нам нужно размять наши пальчики Пальчиковая гимнастика: На двери висит замок. Теперь я предлагаю вам приступить к рисованию. Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами и похвалой. | Обращают внимание на рукавицу, рассматривают её, размышляют, рассуждают, высказывают собственные мысли; ответы детей Ответы детей (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, кабан, медведь) проявляют сопереживание, выражают собственные мысли; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения. выстраивают полный ответ, предложение. Ответы детей Ответы детей
Внимательно слушают объяснение воспитателя Ответы детей (Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.) Выполняют движения за воспитателем Самостоятельная творческая деятельность детей | умеют слушать, проявляю любознательность, пытаются самостоятельно выполнить решение проблемы;
Дети должны украсить рукавичку из бумаги по образцу воспитателя |
Рефлексивный этап Самооценка деятельности на занятии | Посмотрите, какие варежки получились красивые! Вы со мной согласны? Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажи, кто из героев сказки будет жить в твоем домике-рукавичке, Соня? А в твоем, Лера? А в твоем, Захарий? - Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и всем животным понравятся ваши домики-рукавицы. Молодцы, ребята, вы славно постарались! Спасибо всем за работу! | ответы детей
ответы детей. | способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; |
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Анютка» _____________ /Садовникова Л.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»
Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Украсим рукавичку-домик».
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Украсим рукавичку-домик»....