Тема: «Украсим рукавичку - домик» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сикорская Кристина Петровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развития (рисование) «Украсим рукавичку - домик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад «Анютка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развития (рисование)

 

«Украсим рукавичку - домик»

  2 младшая группа «Сказка»

 

                                                                 

Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                             Сикорская Кристина Петровна

Январь-2022 

Технологическая карта (интегрированной)

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема: «Украсим рукавичку - домик»

Культурная практика: практика игрового взаимодействия  

Культурно – смысловой контекст:   рассказать дома родителям, о том, как украшали рукавички- домики для животных.

Цель: создание условий для формирования умения украшать шаблон рукавички традиционным способом.

Задачи:  

Образовательная: формировать умение рисовать узоры из прямых линий, используя технику рисования – чередование. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Развивающая: развивать мышление (умение сравнивать, анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения, находить решение проблемных ситуаций), творческие способности.

Воспитательная: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им; воспитывать эстетические чувства через изобразительную деятельность.

Активизация словаря: активизация речи на знания детей о сказке «Рукавичка», закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Одежда»; беседа с детьми о зимних явлениях; наблюдения за одеждой людей зимой; чтение украинской сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Найди пару».

 

Материалы и оборудование: мольберт, шаблон рукавички, вырезанный из белой бумаги - по количеству детей в группе, краски (2 цвета), кисточки, варежки разного цвета, картинки с изображением животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь)

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Введение в ситуацию

- Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)

 Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы.

Дидактическая игра «Найди пару»

Ребята, давайте прогуляемся с вами, представим, что мы идем по лесу.

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

 сосредотачивают внимание на погоду за окном, определяют время года, перечисляют предметы зимней одежды,

слушают, анализируют

 

находят одинаковые пары рукавиц

 

Дети должны заинтересоваться проблемой.

Деятельностный этап

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!

- Ребята, а может быть это рукавичка из сказки? Помните такую сказку, где дедушка пошел в лес и потерял рукавичку? А когда он за ней вернулся, то там уже жили звери.

- Как эта сказка называется?

- А какие звери там жили, давайте вспомним (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.)

Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Теперь им холодно, ведь на улице зима

  - Ребята, а может быть мы сможем как-то помочь животным? А как мы им будем помогать?

-Посмотрите, у меня есть много рукавичек. Хотите мы их подарим животным? Только вот они не очень красивые. Что же делать?

-Может быть мы с вами их можем как-нибудь украсить?

- Ребята, а давайте мы их раскрасим разноцветными узорами, и тогда у нас получатся очень красивые рукавички-домики для животных?

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы

- Скажите, какого цвета красочки у вас на столе

Я нарисую на рукавичке разноцветные полоски.

- Посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки.

Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем зелёную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. 

 - А, чтобы у нас с вами получились красивые рукавички-домики, нам нужно размять наши пальчики Пальчиковая гимнастика:

   На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли!

Теперь я предлагаю вам приступить к рисованию.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами и похвалой. 

Обращают внимание на рукавицу, рассматривают её,

размышляют, рассуждают, высказывают собственные мысли;

ответы детей

Ответы детей (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, кабан, медведь)

проявляют сопереживание,

выражают собственные мысли; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения.

выстраивают полный ответ, предложение.

Ответы детей

Ответы детей

 

Внимательно слушают объяснение воспитателя

Ответы детей

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.)

Выполняют движения за воспитателем

Самостоятельная творческая деятельность детей

умеют слушать, проявляю любознательность, пытаются самостоятельно выполнить решение проблемы;

 

 

Дети должны украсить рукавичку из бумаги по образцу воспитателя

Рефлексивный этап

Самооценка деятельности на занятии

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Вы со мной согласны? Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажи, кто из героев сказки будет жить в твоем домике-рукавичке, Соня? А в твоем, Лера? А в твоем, Захарий? 

- Вам нравятся ваши рукавички?  Думаю, что и всем животным   понравятся ваши домики-рукавицы.

Молодцы, ребята, вы славно постарались! Спасибо всем за работу!

 ответы детей 

 

ответы детей. 

способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы;

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Анютка»   _____________    /Садовникова Л.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".

Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Украсим рукавичку-домик».

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Украсим рукавичку-домик»....