НОД по речевому и художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме: «Хочу знать, что мне осень может подарить»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать комфортные условия для развития разносторонних способностей дошкольников в познании окружающего мира.
Обучающие задачи:
обобщать ранее полученные детьми знания об овощах и фруктах, их применении и пользе для формирования здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
развивать творческие способности детей при разукрашивании изображенных овощей и фруктов, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
вызвать у детей положительные эмоции и желание познавать окружающий мир; привлечь родителей к совместной с педагогами группы учебно-воспитательной деятельности посредством создания выставки «Что нам осень подарила!».
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по речевому и художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме: «Хочу знать, что мне осень может подарить»
Цель: создать комфортные условия для развития разносторонних способностей дошкольников в познании окружающего мира.
Обучающие задачи:
обобщать ранее полученные детьми знания об овощах и фруктах, их применении и пользе для формирования здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
развивать творческие способности детей при разукрашивании изображенных овощей и фруктов, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
вызвать у детей положительные эмоции и желание познавать окружающий мир; привлечь родителей к совместной с педагогами группы учебно-воспитательной деятельности посредством создания выставки «Что нам осень подарила!».
Материал:
- выставка натуральных овощей и фруктов;
- муляжи овощей и фруктов;
- иллюстрации с изображением овощей и фруктов;
- заготовки для разукрашивания;
- шапочки овощей для хоровода «Собирайся, народ…».
Ход НОД
1. Сюрпризный момент
( Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка, спрашивает детей, чем они занимаются. Дети отвечают, что у них занятие, на котором они говорят об урожае. Незнайка отвечает, что не знает, что такое «урожай». Воспитатель приглашает его остаться, чтобы дети ему об этом рассказали).
Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки об овощах и фруктах.
(Воспитатель последовательно загадывает детям загадки об овощах и фруктах. Правильные ответы подкрепляются зрительным восприятием картинки с их изображением).
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
то же это? (Репка)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий… (апельсин)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
А зовется он… (лимон)
(Вопросы воспитателя детям):
- Где растут овощи? (В огороде на грядках).
- Где растут фрукты? (В саду на фруктовых деревьях).
- (Далее воспитатель поясняет, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья людей, в них содержится много витаминов).
- А где можно купить овощи и фрукты? (В магазине, на ярмарке, на рынке или базаре).
(Воспитатель сообщает, что она тоже была на базаре и приобрела много всего вкусного и полезного.
Ставит корзину на стол с муляжами овощей и фруктов).
Воспитатель:
Я с базара пришла,
Овощей и фруктов принесла.
Помогите мне ребята
Разобрать мои покупки:
Что сгодится для компота,
Что сгодится мне для супа.
(Проводится дидактическая игра ) «Овощи и фрукты»
Дети помогают определить, что является фруктами, из которых можно сварить компот или варенье, а что - овощами, из которых варят суп, щи, борщ и делают консервацию.
(Во время игры воспитатель периодически обращается к Незнайке для подтверждения его понимания и восприятия происходящего).
Воспитатель: А сейчас поиграем в музыкальную игру.
Хоровод «Собирайся, народ…».
Собирайся, народ,
Мы пойдем на огород,
Соберем урожай
Ты, капустка, вырастай…
Ты, морковка, вырастай…
(Игра проводится 4 раза).
Воспитатель: Молодцы. А теперь разукрасим овощи и фрукты и подарим Незнайке.
Сам Незнайка тоже присоединяется к ребятам и разукрашивает одну из заготовок.
(Музыкальное сопровождение во время индивидуальной практической работы).
Работы вывешиваются на доску.
Незнайке дарят рисунки и приглашают на другие занятия.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу выставку.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выставку урожая «Что нам осень подарила!», на которой представлены натуральные овощи, фрукты, консервация в баночках: варенье, салаты, соления.
Воспитатель поясняет детям: чтобы вырастить хороший урожай, например, на своих дачных участках, нужно много трудиться: сеять семена или сажать рассаду, полоть сорняки, поливать, рыхлить землю.
Воспитатель обращается к детям: можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? (Нужно обязательно мыть и даже у некоторых овощей чистить кожицу).
Подведение итогов
Воспитатель хвалит детей за активность и любознательность. Детям предлагает помыть руки и покушать фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»
Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"
Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Путешествие по осеннему лесу"
Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых...
Конспект Н.О.Д.по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему:"Осень, осень листопад"во второй младшей группе
Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками...