Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Путешествие по осеннему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_osennemu_lesu.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Путешествие по осеннему лесу».
Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.
Материалы и оборудование: слайд «Золотая осень» , листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Ход занятия.
Вход под музыку (звучит спокойная музыка) и дети встали полукругом. Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какая красота вокруг, все в желтых, красных, оранжевых тонах. А какая чудесная осенняя полянка. Посмотрите в осенний лес пришли гости. Поприветствуем их.
Приветствие.
Здравствуйте гости, будем знакомы,
Чувствуйте себя как дома,
Нам на радость погостите, сколько захотите.
Звучит музыка, дети проходят на стульчики.
Воспитатель: дети, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.
Перед экраном на стульчиках дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- что изображено на картине?
- какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
- что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?
Дети: читает стихи отрывки об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).
Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»: листики лежат на полу дети собирают в корзину
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают).
Соберем опавшие листочки мне в корзинку. Может быть, они нам пригодятся. Листики лежат на полу, дети собирают их в корзину.
Воспитатель: молодцы! Мы находимся в осеннем лесу, видим такую красоту, хотите побывать в роли художников? И необычно нарисовать золотую осень. А как вы думаете, какие краски подходят для осеннего пейзажа?
Звучит волшебная музыка.
- Ой, ой , со мной что-то происходит.(превращение). Здравствуйте, дети, я художник, любуюсь осенним лесом. Тороплюсь на выставку художников, но времени нарисовать осенний пейзаж у меня совсем мало. Помогите, пожалуйста.
Я предлагаю вам пройти в лесную мастерскую и сесть за столы. Художник обращает внимание на корзинку с листиками и предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев. Если внимательно посмотреть на листок, то можно увидеть маленькое дерево. Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, а волшебными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: небо, солнце, река.
Практическая часть.
Предлагаю пальчики наши с вами к работе подготовить.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (волнообразные движения руками)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной, вот с березки золотой (загибаем по одному пальчику)
Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку (поднимаем руки вверх и опускаем.)
Самостоятельная работа. Звучит музыка.
Рисунки детей закрепляются на магнитные доски (с помощью магнитов).
Художник: Какие замечательные работы у вас получились, я их все возьму на выставку. Пусть они подсохнут, и я вернусь за ними позже, ну а сейчас мне пора с вами прощаться.
Звучит волшебная музыка (превращение наоборот.)
Рефлексия.
Воспитатель: ой, ой я снова с вами дети. Расскажите, а кого вы встретили в осеннем лесу и что делали?
Дети: рисовали осенний пейзаж с помощью листиков и встретились с художником.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие по осеннему лесу?
Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, Пусть эти осенние пейзажи порадуют художника и всех посетителей выставки.
В заключении дети прощаются с гостями и уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Подготовка детей 1 младшей группы к осеннему празднику....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»
Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...