Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект Непосредственной
Образовательной Деятельности
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Цель: Создание условий для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, речи, интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев, ягод); развитию воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 29 «У Лукоморья»
Воспитатель: Пикулина Л.И.
Конспект Непосредственной
Образовательной Деятельности
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Цель: Создание условий для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, речи, интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев, ягод); развитию воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Здоровьесбережение: Пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
Методы и приёмы: Словесные (беседа, объяснение); Наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Материалы и оборудование: картины разных художников с изображением осеннего пейзажа. Шаблоны платья, кисти, ватные палочки, салфетка, клеенка, листья, краски акварельные, красная гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций с изображением осенних пейзажей, сбор листьев на прогулке.
Ход:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.
Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» всем сказать!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Вам нравится осень? Чем она нравится?
Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.
Всем людям, осень чем-то нравится.
Многие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на картины, которые находятся у нас в группе.
Какие краски художники использовали при написании картин?
Какое настроение вызывает у вас осень (звучит медленная музыка)?
А вот у самой Осени сейчас настроение грустное.
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
Вдруг хлынул дождь проливной,
И испортил наряд,
И холодно ей, и пропали надежды,
В таком ведь наряде не пойдешь же на бал.
Ребята, посмотрите, как выглядит ее платье теперь (показ рисунка).
Каким узором было украшено платье Осени?
Дети: листочки, ягоды, грибы.
Какие краски были использованы?
Дети: желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Как вы можете помочь Осени?
Дети: Нарисовать новый узор.
Воспитатель:
Перед работой давайте разомнем пальчики.
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое для работы. Вы можете использовать все материалы. Подумайте, как будет расположен узор на платье.
Можно приступить к работе (дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года»).
(По окончании работы дети встают в круг)
Давайте дадим платьям немного высохнуть, а мы с вами отдохнем.
Физ. минутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, (2 раза)
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
Итог:
Все ли получилось у вас, что задумали?
Какой материал вы использовали?
Понравилось украшать платье?
Теперь у Осени много нарядных платьев и есть в чем пойти на бал.
Рефлексия:
Осень подарила разные листочки, если вам было сегодня интересно, возьмите желтый листик, а если было не интересно, то коричневый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Платье для Золушки» в группе среднего возраста 4-5 лет
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать листьями), продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Осеннее дерево"
Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Осенняя березка"
вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева...