НОД по рисованию «Осень. Листопад»1 младшая группа
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Ахметова Розалия Миргасимовна

НОД по рисованию «Осень. Листопад»1 младшая группа

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

2. Закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.

3. Познакомить детей с красками.

Развивающие:

1. Развивать внимание детей;

2. Обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

3. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;

4. Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками;

5. Развивать художественное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу;

2. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.

Словарная работа: осень, листья, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.

Оборудование:

1. Раздаточный материал бумага, желтая краска, влажные салфетки.

2. Демонстрационный материал: бумажные листья желтого цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «Осень. Листопад»1 младшая группа

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

2. Закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.

3. Познакомить детей с красками.

Развивающие:

1. Развивать внимание детей;

2. Обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

3. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;

4. Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками;

5. Развивать художественное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу;

2. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.

Словарная работа: осень, листья, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.

Оборудование:

1. Раздаточный материал бумага, желтая краска, влажные салфетки.

2. Демонстрационный материал: бумажные листья желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, листья на деревьях стали желтыми и стали падать на землю.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого.

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют "листопад". (О. Киселева)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для эго нам понадобится краска желтого цвета. Вот она (показываю детям краски). Обмакнем пальчик в краску и пальчиком нарисуем яркие листья. Подул ветер, листья закружились и полетели на землю. (Демонстрирую, как это сделать на бумаге, до начала выполнения работы детьми). А теперь попробуйте вы нарисовать листопад.

      Дети приступают к работе. Подхожу к детям, которым требуется помощь воспитателя, со своим листочком и показываю еще раз (использую прием пассивного рисования). Далее ребенок рисует сам.

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик. Дети берут салфетки и вытирают пальчик.

Какие красивые рисунки у вас получились, мне очень нравится. Молодцы ребята!

Ребята давайте представим, что мы листочки и потанцуем.

Раздаем детям листочки. Все месте исполняем танец с листочками.

Мы с вами хорошо потрудились. Молодцы ребята! Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы

Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держ...

Конспект НОД по рисованию "Осень" 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень» 2 младшая группа Цель:Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликат...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Осенний листопад".

Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» в младшей группе.

Методическая разработка для воспитателей по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе....

Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи:Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание о...