НОД по рисованию «Осень. Листопад»1 младшая группа
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
НОД по рисованию «Осень. Листопад»1 младшая группа
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
2. Закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.
3. Познакомить детей с красками.
Развивающие:
1. Развивать внимание детей;
2. Обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
3. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
4. Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками;
5. Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу;
2. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.
Словарная работа: осень, листья, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.
Оборудование:
1. Раздаточный материал бумага, желтая краска, влажные салфетки.
2. Демонстрационный материал: бумажные листья желтого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию «Осень. Листопад»1 младшая группа | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию «Осень. Листопад»1 младшая группа
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
2. Закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.
3. Познакомить детей с красками.
Развивающие:
1. Развивать внимание детей;
2. Обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
3. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
4. Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками;
5. Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу;
2. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.
Словарная работа: осень, листья, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.
Оборудование:
1. Раздаточный материал бумага, желтая краска, влажные салфетки.
2. Демонстрационный материал: бумажные листья желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, листья на деревьях стали желтыми и стали падать на землю.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О. Киселева)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для эго нам понадобится краска желтого цвета. Вот она (показываю детям краски). Обмакнем пальчик в краску и пальчиком нарисуем яркие листья. Подул ветер, листья закружились и полетели на землю. (Демонстрирую, как это сделать на бумаге, до начала выполнения работы детьми). А теперь попробуйте вы нарисовать листопад.
Дети приступают к работе. Подхожу к детям, которым требуется помощь воспитателя, со своим листочком и показываю еще раз (использую прием пассивного рисования). Далее ребенок рисует сам.
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик. Дети берут салфетки и вытирают пальчик.
Какие красивые рисунки у вас получились, мне очень нравится. Молодцы ребята!
Ребята давайте представим, что мы листочки и потанцуем.
Раздаем детям листочки. Все месте исполняем танец с листочками.
Мы с вами хорошо потрудились. Молодцы ребята! Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держ...
Конспект НОД по рисованию "Осень" 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень» 2 младшая группа Цель:Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликат...
Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа
Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Осенний листопад".
Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"....
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» в младшей группе.
Методическая разработка для воспитателей по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»
Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи:Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание о...