Конспект НОД Рисование: «Осенний листопад» младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект будет интересен воспитателям и заинтересованным родителям.
Рисование в младшей группе (3-4 года). Гуашь, кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Рисование: «Осенний листопад»
(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)
Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление.
Демонстрационный материал: корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка для промакивания кисти.
Ход НОД
Вводная часть
(Работа подгруппой, дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно, а что бывает с деревьями осенью? (листва на деревьях меняет цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый, а потом, когда подует ветер, происходит листопад)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем, как ветер дует на деревья
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. | На первые две строчки стихотворения дети поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны, на третью строчку – тихонько приседают, на последнюю – медленно встают. |
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ветер листочков сорвал с веток! Кто скажет сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А все листья одинакового цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие цвета вы видите?
Дети: Желтый, красный, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Д/и «Разложи по соответствующим коробочкам» (Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов. Задачи: Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения. Учить детей группировать предметы по цвету. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивать крупную и мелкую моторику)
У нас есть коробочки разных цветов. Соберите листочки в коробочки соответствующего цвета.
Давайте проверим, верно ли собрали листочки по цветам коробочек.
Молодцы, все верно! Назовите все вместе, какого цвета листочки лежатв каждой коробочке.
Дети: (ответы детей).
Практическая часть
Педпоказ Воспитатель: Давайте нарисуем листопад! У вас будут листы с нарисованными деревьями, как у меня сейчас (демонстрация). Мы должны нарисовать листья и на дереве, и под деревом, и как они летят с веточек.
Для этого берем кисть. Держим ее между тремя пальцами чуть выше железной «юбочки».
Сначала попробуем с вами без краски. Кисточку наклоните, прижмите боковой частью ворса к столу. Молодцы! Только теперь будем так делать на бумаге кисточкой с красками.
Кисточку окунаем в выбранный цвет, например, красный. Далее кисточку слегка наклонили и приложили к листу боковой частью ворса кисточки. Подняли кисть. Получился мазок. Еще раз приложили к рисунку в другом месте. Еще поставили мазок. Можно сначала на ветках дерева делать мазки. Потом ниже, между ветками дерева и землей, а потом и на земле.
Каждый мазок на рисунке это листок дерева.
Что нужно сделать, чтобы взять другой цвет для листочка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, нужно прополоскать кисть в воде и промокнуть в тряпочке. А потом набираем новый цвет, например желтый. И так же оставляем мазки на бумаге.
Самостоятельная работа детей. (поправить руку, если неправильно взяли кисть; приём рука в руке с затрудняющимися детьми)
Рефлексия.
Воспитатель: Какой красивый рисунок получился!
Чем ты рисовал?
Что нарисовал?
Какого цвета в рисунке много?
Литература: Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект НОД по рисованию "Осень" 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень» 2 младшая группа Цель:Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликат...
Конспект НОД "Рисование" " Осенний листопад"
НОД "Осенний листопад"...
Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа
Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....
Конспект по математике " Осенний листопад". (старшая группа)
Конспект занятия по математике " Осенний листопад"...