Конспект НОД Рисование: «Осенний листопад» младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кудашкина Римма Ивановна

Конспект будет интересен воспитателям и заинтересованным родителям.

Рисование в младшей группе (3-4 года). Гуашь, кисть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Рисование: «Осенний листопад»

(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал: корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка для промакивания кисти.

Ход НОД

Вводная часть

(Работа подгруппой, дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно, а что бывает с деревьями осенью? (листва на деревьях меняет цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый, а потом, когда подует ветер, происходит листопад)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем, как ветер дует на деревья

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

На первые две строчки стихотворения дети поднимают руки и раскачивают туловище в

разные стороны, на третью строчку – тихонько приседают, на последнюю – медленно встают.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ветер листочков сорвал с веток! Кто скажет сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А все листья одинакового цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А какие цвета вы видите?

Дети: Желтый, красный, зеленый, оранжевый.

Воспитатель:  Давайте поиграем!

 Д/и «Разложи по соответствующим коробочкам» (Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов. Задачи: Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения. Учить детей группировать предметы по цвету. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.  Развивать крупную и мелкую моторику)

У нас есть коробочки разных цветов. Соберите листочки в коробочки соответствующего цвета.

Давайте проверим, верно ли собрали листочки по цветам коробочек.

Молодцы, все верно! Назовите все вместе, какого цвета листочки лежатв каждой коробочке.

Дети: (ответы детей).

Практическая часть

Педпоказ Воспитатель: Давайте нарисуем листопад! У вас будут листы с нарисованными деревьями, как у меня сейчас (демонстрация). Мы должны нарисовать листья и на дереве, и под деревом, и как они летят с веточек.

Для этого берем кисть. Держим ее между тремя пальцами чуть выше железной «юбочки».

Сначала попробуем с вами без краски. Кисточку наклоните, прижмите боковой частью ворса к столу. Молодцы! Только теперь будем так делать на бумаге кисточкой с красками.

Кисточку окунаем в выбранный цвет, например, красный. Далее кисточку слегка наклонили и приложили к листу боковой частью ворса кисточки. Подняли кисть. Получился мазок. Еще раз приложили к рисунку в другом месте. Еще поставили мазок. Можно сначала на ветках дерева делать мазки. Потом ниже, между ветками дерева и землей, а потом и на земле.

Каждый мазок на рисунке это листок дерева.

Что нужно сделать, чтобы взять другой цвет для листочка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, нужно прополоскать  кисть в воде и промокнуть в тряпочке. А потом набираем новый цвет, например желтый. И так же оставляем мазки на бумаге.

Самостоятельная работа детей. (поправить руку, если неправильно взяли кисть; приём рука в руке с затрудняющимися детьми)

Рефлексия.

Воспитатель: Какой красивый рисунок получился!

Чем ты рисовал?

Что нарисовал?

Какого цвета в рисунке много?

Литература: Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Конспект НОД по рисованию "Осень" 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень» 2 младшая группа Цель:Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликат...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....

Конспект по математике " Осенний листопад". (старшая группа)

Конспект  занятия по математике " Осенний листопад"...