Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Закладка для книги»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Худикова Светлана Евгеньевна

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Закладка для книги"16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе:

«Закладка для книги»

Воспитатель: Худикова С.Е.

г. Приморско-Ахтарск   2022г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: образовательная.

Возрастная группа: 4 – 5лет.

Тема: «Закладка для книги».

Цель: Познакомить и вызвать интерес к Городецкой росписи

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей создавать ритмические композиции. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Показать возможности сочетания аппликации и изобразительной техники: рисование ватными палочками.

Развивающие: Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам городецкой росписи.

Материалы и оборудование: Для фона цветной картон желтого цвета, вырезанные воспитателем круги разного размера из цветной бумаги (красного, розового, синего, голубого) и листочки зеленого цвета. Гуашь белого, черного цветов, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки матерчатые.

Предварительная работа:В группе оформлен уголок, под горницу со старой утварью (там есть короб, прялка, висят разделочные доски и посуда украшенная городецкой росписью)

Ход деятельности:  

В горнице хлопочет Хозяюшка.

(Стучатся гости)

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Добрые молодцы, красны девицы! Проходите в горницу, да присаживайтесь!

друг слышится стук копыт (музыкальное  сопровождение)

Хозяюшка:Кто то скачет?

Скоморох:Внимание! Внимание!

Люди добрые! В Городце ярмарка!

Наша ярмарка большая,

И чего там только нет!

Не видать конца и края,

Море сушек и конфет!

Хозяюшка: Ой, я совсем забыла про ярмарку! Что же делать? Вот беда.

Скоморох: А что случилось?

Хозяюшка: У меня есть заготовки для книжной закладки. А вот расписать городецкими узорами не успею. Что же делать?

Скоморох: Что ж народ не весел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора .

Становитесь в хоровод!

Ребята встают в хоровод.

Начинается игра «У дедушки Трифона». Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий в середине. Все приговаривают.

У дедушки Трифона семеро детей,

Семеро детей-все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И делают во, так.

При этом водящий выполняет, какие либо движения, а все играющие повторяют. Движения должны быть забавными или танцевальными. Повтор 2-3 раза.

Скоморох: Хозяюшка, а я придумал, у тебя гостей полна горница, может они помогут тебе расписать закладочки для книг.  Только покажи и научи, да про Городецкую роспись расскажи.

Хозяюшка:  Городецкие узоры хороши!

Погляжу я на картинки

Улыбаюсь от души!

Розовые, желтые, синие, зеленые

Распустились розаны

На доске березовой.

А купавки нежные,

Кажется, качаются,

А бутоны толстые купаются.

(Показывает картинки с росписью)

Скоморох: Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса.

Конь бежит.

Вся земля дрожит

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

Хозяюшка: Вот, гости дорогие, посмотрите все материалы перед вами лежат.

Показывает заготовку из картона желтого цвета в форме закладки для книг.

Хозяюшка:Что это? Для чего она нужна?

Как же будем украшать, попробуйте загадки отгадать:

1. Он не броский, круглый он — не раскрывшийся. (бутон)

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она. (купавка)

3. Словно чудо тут и там распускается. (розан)

4. Она круглая, как чашка, а зовут ее. (ромашка)

Хозяюшка показывает как приклеивать заранее приготовленные заготовки.

Хозяюшка:   Какая у нас работа получилась? (тусклая, не живая)

Далее показывает как оживить работу с помощью гуашевых красок (черного и белого цвета).

Гости заканчивают работу. Хозяюшка довольная, радостная. Благодарит своих гостей.

Скоморох: Ну, хозяюшка, что я говорил. Твои гости просто молодцы. Да, умельцы, какие.

Хозяюшка: Теперь можно ехать на ярмарку!

Выставка:Закладки раскладываются на стол или показывают друг другу

Скоморох: На нашей ярмарке всегда весело, музыка, игры, карусели.

Игра «Карусель». Повтор 2-3 раза.

Хозяюшка держит зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произносят слова, двигаются согласно тексту.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спишите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"...

Конспект открытого занятия по развитию речи организованной образовательной деятельности для детей в средней группе по теме: «Витаминки»

Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не тольк...

Проект Совместной деятельности воспитателя, детей и их родителей на тему: «Книга – источник знаний»

ПроектСовместной деятельности воспитателя, детейи их родителейна тему: «Книга – источник знаний»...