Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Закладка для книги»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Закладка для книги" | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе:
«Закладка для книги»
Воспитатель: Худикова С.Е.
г. Приморско-Ахтарск 2022г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Возрастная группа: 4 – 5лет.
Тема: «Закладка для книги».
Цель: Познакомить и вызвать интерес к Городецкой росписи
Программное содержание
Образовательные задачи: учить детей создавать ритмические композиции. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Показать возможности сочетания аппликации и изобразительной техники: рисование ватными палочками.
Развивающие: Развивать чувство ритма и композиции.
Воспитательные: воспитывать интерес к предметам городецкой росписи.
Материалы и оборудование: Для фона цветной картон желтого цвета, вырезанные воспитателем круги разного размера из цветной бумаги (красного, розового, синего, голубого) и листочки зеленого цвета. Гуашь белого, черного цветов, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки матерчатые.
Предварительная работа:В группе оформлен уголок, под горницу со старой утварью (там есть короб, прялка, висят разделочные доски и посуда украшенная городецкой росписью)
Ход деятельности:
В горнице хлопочет Хозяюшка.
(Стучатся гости)
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Добрые молодцы, красны девицы! Проходите в горницу, да присаживайтесь!
друг слышится стук копыт (музыкальное сопровождение)
Хозяюшка:Кто то скачет?
Скоморох:Внимание! Внимание!
Люди добрые! В Городце ярмарка!
Наша ярмарка большая,
И чего там только нет!
Не видать конца и края,
Море сушек и конфет!
Хозяюшка: Ой, я совсем забыла про ярмарку! Что же делать? Вот беда.
Скоморох: А что случилось?
Хозяюшка: У меня есть заготовки для книжной закладки. А вот расписать городецкими узорами не успею. Что же делать?
Скоморох: Что ж народ не весел,
Низко голову повесил,
Знаю я, нужна игра,
Распотешиться пора .
Становитесь в хоровод!
Ребята встают в хоровод.
Начинается игра «У дедушки Трифона». Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий в середине. Все приговаривают.
У дедушки Трифона семеро детей,
Семеро детей-все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И делают во, так.
При этом водящий выполняет, какие либо движения, а все играющие повторяют. Движения должны быть забавными или танцевальными. Повтор 2-3 раза.
Скоморох: Хозяюшка, а я придумал, у тебя гостей полна горница, может они помогут тебе расписать закладочки для книг. Только покажи и научи, да про Городецкую роспись расскажи.
Хозяюшка: Городецкие узоры хороши!
Погляжу я на картинки
Улыбаюсь от души!
Розовые, желтые, синие, зеленые
Распустились розаны
На доске березовой.
А купавки нежные,
Кажется, качаются,
А бутоны толстые купаются.
(Показывает картинки с росписью)
Скоморох: Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса.
Конь бежит.
Вся земля дрожит
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают.
Хозяюшка: Вот, гости дорогие, посмотрите все материалы перед вами лежат.
Показывает заготовку из картона желтого цвета в форме закладки для книг.
Хозяюшка:Что это? Для чего она нужна?
Как же будем украшать, попробуйте загадки отгадать:
1. Он не броский, круглый он — не раскрывшийся. (бутон)
2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она. (купавка)
3. Словно чудо тут и там распускается. (розан)
4. Она круглая, как чашка, а зовут ее. (ромашка)
Хозяюшка показывает как приклеивать заранее приготовленные заготовки.
Хозяюшка: Какая у нас работа получилась? (тусклая, не живая)
Далее показывает как оживить работу с помощью гуашевых красок (черного и белого цвета).
Гости заканчивают работу. Хозяюшка довольная, радостная. Благодарит своих гостей.
Скоморох: Ну, хозяюшка, что я говорил. Твои гости просто молодцы. Да, умельцы, какие.
Хозяюшка: Теперь можно ехать на ярмарку!
Выставка:Закладки раскладываются на стол или показывают друг другу
Скоморох: На нашей ярмарке всегда весело, музыка, игры, карусели.
Игра «Карусель». Повтор 2-3 раза.
Хозяюшка держит зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произносят слова, двигаются согласно тексту.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спишите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о понятии «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"...
Конспект открытого занятия по развитию речи организованной образовательной деятельности для детей в средней группе по теме: «Витаминки»
Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не тольк...
Проект Совместной деятельности воспитателя, детей и их родителей на тему: «Книга – источник знаний»
ПроектСовместной деятельности воспитателя, детейи их родителейна тему: «Книга – источник знаний»...