Непосредственная деятельность с детьми в средней группе на тему: "Книга здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Книга здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_zdorovya.odt | 23.39 КБ |
pezentatsiya_slaydovvvvvvv.odp | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в средней группе
на тему:
«Книга здоровья»
Цель: формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием здорового образа жизни.
2. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
3. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
4.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, воле и характеру.
Материал и оборудование: Слайды на тему здоровый образ жизни с изоображением людей, а также полезных продуктов питания и вредных для здоровья микробов, странички книги "Азбука здоровья" с иллюстрациями, кукла Юля-чистюля, посудка.
Основная часть:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Здоровье-это счастье! (Слайд №1)
Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
Правильно - соблюдение режима дня, занятия физкультурой, закаливание, есть больше овощей и фруктов.
Первая страница нашей книги- «Режим». (Слайд №2)
(Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, объясняя почему так важно соблюдать режим дня.)
Вторая страница нашей книги - « Движение – жизнь» «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» Это слова Древнегреческого мудреца. (Слайд №3)
- Правильна ли, по вашему мнению эта пословица? ( ответы детей)
- Как бег, движение помогают быть сильным? (ответы детей)
- А как движение помогает быть красивым? (ответы детей)
- А как ум зависит от бега, от движения?(ответы детей)
- Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он … здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно двигаться. ( На доску крепится карточка с бегущим человеком.)
- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми дети должны по утрам делать зарядку.
По утрам зарядку делай. Будешь сильным, будешь смелым!
- Что-то мы с вами заседелись. Давайте поиграем в игру «Бабочки»
Дети - "бабочки" стоят где хотят.На слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета.
На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада . Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели и на место сели".
Следующая страница нашей книги — «Культура поведения».
Сценка «В гости к Юле-чистюле» обсуждаются ситуации поведения на улице, в гостях, во время обеда.
-на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая сервировка;
-за столом необходимо всегда находиться с чистыми лицом и руками;
-дети должны правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками;
-необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапезу.
Дети вместе с воспитателем делают выводы что нельзя делать: (есть грязное, гладить животных во время еды, есть на улице и т.д.)А почему это нельзя делать?
(ответы детей)
Правильно, могут развиваться микробы. (Слайд №4)
Микробы- ужасно вредное животное. Они есть в воздухе, в воде, на земле, на теле. Но не все микробы вредные, есть и полезные. Например, с помощью молочно-кислых бактерий можно приготовить кефир. А от вредных микробов возникают болезни( показ слайда ).
- А как попадают микробы в организм человека? (при чихании, кашле, если не закрывать рот рукой, если не мыть руки перед едой и после туалета и т.д.)
Молодцы, ребята!
Пятая страница нашей книги - «Витамины» (Слайд №5)
-Ребята, а почему нужно есть болше овощей и фруктов?(ответы детей)
Правильно, в них много витаминов А, В, С, D, Е.
(Воспитатель объясняет в каких продуктах они содержатся и для чего нужны)
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Итог:
- Вот мы узнали все секреты нашей книги.
- А теперь посмотрите на два портрета в нашей книге. Кто же из детей здоровый- Женя или Аня. Почему? (Женя занимается спортом, много двигается, а Аня мало двигается, ест много конфет и не моет руки перед и едой.)
- Что же такое здоровье?
- Какие секреты здоровья мы узнали?
- Молодцы. Мне очень понравились вашм ответы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная деятельность с детьми в средней группе с элементами ТРИЗ «В гостях у Лесовичка»
"В гостях у Лесовичка"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»
1. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»
1. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »
Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Знакомим с понятием здорового образа жизни.Развиваем познавательную активность детей.Учим рассуждать, делать выводы.Воспитываем вол...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"...
Совместная деятельность с детьми в средней группе "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ"
Приглашение отправиться в сказочную страну к королеве ЗдоровьяДидактическая игра " Полезные и вредные продукты"Физминутка " Овощи"Дидактическая игра "Почему у Бура...