Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_novomu.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По теме: «Книга - лучший друг»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Пуртова Анна Ивановна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель: Сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации, знаний.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
- Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
- Закреплять правила обращения с книгами.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:
Для детей: детские книги разных форматов и жанров, пронумерованные листы бумаги до 5, обложки из цв.бумаги.
Предварительная работа:
Беседы о книгах, о правилах обращениях с ними,
Чтение стихов, сказок, рассказов;
Рассматривание иллюстраций;
Изготовление книжек.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание НОД | Образовательная Область ,вид деятельности ( п.2.6; 2.7ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( п. 2.11.2ФГОС ДО ) | Средства Реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО). | Образовательные Задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (4.6ФГОС ДО) |
- Ребята я сегодня нашла волшебный мешочек. А что в нем давайте проверим. (Книги) - Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое). - Я вам предлагаю посетить маленькую библиотеку. | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Диалог с детьми, | Волшебный мешочек, книги | Развитие умения общаться в коллективе сверстников. Развитие умений детей высказывать свои предположения. | Эмоционально вовлечение в происходящее. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- А вы знаете, что такое библиотека? Как себя вести? Просмотр детьми выставки книг. - Вы видите перед собой много книг они одинаковые? Почему? - Вы правы каждая книга выглядит по своему. - Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые и мягкие? пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку. Они называются книжка-игрушка, и книжка-картинка к ним относятся и музыкальные книги - Обратите свое внимание на эту книгу, какой она формы? На что похожа? Такие книги называются книга –вырубка. - А эта книга на что похожа? Я вам подскажу ее, называют книга-гармошка или книга-раскладушка. Есть книги с объемными картинками, как эта их называют книга-панорама. Есть книги – шутки. Есть книги научные их называют энциклопедиями. - Посмотрите, есть книга коробка. Существуют книги - раскраски. Есть книги называются элерманы, они делаются из толстого картона. Книги – стикерсы с наклейками. Есть видеокниги. - А еще бывают книжки-малышки. (Показ книги) Почему же они «малышки», если сказка совсем не для малышей?, ее нужно читать, а маленькие дети как вы читать еще не умеют. (Ответы детей.) Правильно, сами книжки маленькие. Их иногда называют книга маленького размера. А мы их называем «книжки – малышки» Из чего состоит книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки). - Ребята, а можно определить, о чем книга, не читая ее, смотря только на обложку - А кто изготавливает книги? На любой книге можно прочитать, кто написал ее и как она называется. - Ребята, страницы книги какие они? Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. - Что мы можем найти в книге? О чем она нам может рассказать? Практический: изготовление книжек малышек - Сейчас каждый из вас изготовит свою книжку малышку, о чем хочет. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие ФЭМП. Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.
| Беседа с детьми. Продуктивный этап: «Изготовление книжки-малышки» | детские книги разных форматов и жанров | Развитие умения эмоционально воспринимать последовательность событий, развитие умения общаться в коллективе сверстников Стимулировать познавательную и коммуникативную активность.
| Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
- Какие замечательные книжки – малышки у вас получились. Ребята трудно ли создавать книгу? Придумывать ей название? Рисовать иллюстрации? - И где мы можем найти место где храниться много интересных книг как оно называется? | Познавательное развитие. | Беседа | Развитие умений детей рассуждать, выделяя в них наиболее интересные моменты. | Развитие умения детей проявлять интерес к книгам; выражать свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Возвращение колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зимний пейзаж»...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Откуда пришла книга»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Откуда пришла книга»...