Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анна Ивановна Пуртова

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_novomu.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме: «Книга - лучший друг»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

                                                                                                    Пуртова Анна Ивановна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Цель: Сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации, знаний.

Задачи: 

  1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
  2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
  3. Закреплять правила обращения с книгами.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:

Для детей: детские книги разных форматов и жанров, пронумерованные листы бумаги до 5, обложки из цв.бумаги. 

Предварительная работа:

Беседы о книгах, о правилах обращениях с ними,

Чтение стихов, сказок, рассказов;

Рассматривание иллюстраций;

Изготовление книжек.

                                   

                                Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Образовательная

Область ,вид деятельности

( п.2.6; 2.7ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( п. 2.11.2ФГОС ДО )

Средства

Реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО).

Образовательные

Задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(4.6ФГОС ДО)

- Ребята я сегодня нашла волшебный мешочек. А что в нем давайте проверим. (Книги)

- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое).

- Я вам предлагаю посетить маленькую библиотеку.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие.

Диалог с детьми,

Волшебный мешочек, книги

Развитие умения общаться в коллективе сверстников.

Развитие умений детей высказывать свои предположения.

Эмоционально вовлечение в происходящее.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- А вы знаете, что такое библиотека? Как себя вести?

Просмотр детьми выставки книг.

- Вы видите перед собой много книг они одинаковые? Почему?

- Вы правы каждая книга выглядит по своему.

- Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые и мягкие? пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку. Они называются книжка-игрушка, и книжка-картинка к ним относятся и музыкальные книги

- Обратите свое внимание на эту книгу, какой она формы? На что похожа? Такие книги называются книга –вырубка.

- А эта книга на что похожа? Я вам подскажу ее, называют книга-гармошка или книга-раскладушка. Есть книги с объемными картинками, как эта их называют книга-панорама. Есть книги – шутки. Есть книги научные их называют энциклопедиями.

- Посмотрите, есть книга коробка. Существуют книги - раскраски. Есть книги называются элерманы, они делаются из толстого картона. Книги – стикерсы с наклейками. Есть видеокниги.

- А еще бывают книжки-малышки. (Показ книги) Почему же они «малышки», если сказка совсем не для малышей?, ее нужно читать, а маленькие дети как вы читать еще не умеют.  (Ответы детей.) Правильно, сами книжки маленькие. Их иногда называют книга маленького размера. А мы их называем «книжки – малышки»

Из чего  состоит  книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

- Ребята, а можно определить, о чем книга, не читая ее, смотря только на обложку

- А кто изготавливает книги? На любой книге можно прочитать, кто написал ее и как она называется.

- Ребята, страницы книги какие они? Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка.

- Что мы можем найти в книге? О чем она нам может рассказать?

Практический: изготовление книжек малышек

- Сейчас каждый из вас изготовит свою книжку малышку, о чем хочет.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие ФЭМП.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

 

 

Беседа с детьми.

Продуктивный этап: «Изготовление книжки-малышки»

 детские книги разных форматов и жанров

Развитие умения эмоционально воспринимать последовательность событий, развитие умения общаться в коллективе сверстников

Стимулировать познавательную и коммуникативную активность.

 

 

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

- Какие замечательные книжки – малышки у вас получились. Ребята трудно ли создавать книгу? Придумывать ей название? Рисовать иллюстрации?

- И где мы можем найти место где храниться много интересных книг как оно называется?

Познавательное развитие.

Беседа

Развитие умений детей рассуждать, выделяя в них наиболее интересные

моменты.

Развитие умения детей проявлять интерес к книгам; выражать свои  эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме:  «Зимний пейзаж»...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Откуда пришла книга»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группепо теме: «Откуда пришла книга»...