Проект Совместной деятельности воспитателя, детей и их родителей на тему: «Книга – источник знаний»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Проект

Совместной деятельности воспитателя, детей

и их родителей

на тему: «Книга – источник знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №244

Проект

Совместной деятельности воспитателя, детей

и их родителей

на тему: «Книга – источник знаний»

Ульяновск, 2020

1. Характеристики проекта :

•по виду –творческий

•по типу – открытый

• по количеству участников – коллективный

• по характеру содержания - педагогический

• по длительности – средней продолжительности.

Участники проекта – педагоги, дети и их родители.

2. Этапы проекта:

•1 этап- планирование, целеполагание проекта

•2 этап – реализация проекта

•3 этап – презентация проекта

 •4 этап – рефлексия.

3. Актуальность:

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,  электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью  книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

4. 1этап- целеполагание:

Цель: - Спроектировать и апробировать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОУ по воспитанию интереса к художественной литературе. Вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.

Задачи:

-Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

-Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.

-Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

-Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

5. 2этап- реализация проекта:

Данный проект позволяет включить детей в различную деятельность и реализовать направления развития образования детей через образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевая область

 • Роль воспитателя в реализации проекта: организатор, информатор, эксперт, консультант.

Работа воспитателя с детьми:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»;
  • Занятие по развитию речи «Книжка заболела»;
  • Занятие по конструированию «Книжки-малышки»;
  • Занятие по изобразительной деятельности «Закладки».
  • Экскурсия в библиотеку.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей на тему: «Ребенок и книга»
  • Анкетирование родителей на тему «Как мы читаем книгу?»
  • Родительская газета «Волшебный мир книги»
  • Компьютерная видеотека «Книга – источник знаний»
  • Оформление фотогазеты «Книга – лучший друг»  
  • Экскурсия в библиотеку
  • Изготовление атрибутов, сувениров к праздникам с родителями

Сотрудничество детей и взрослых:

·  Совместное оформление фотогазеты «Книга - лучший друг человека».

· Составление папки передвижки «Влияние книги на развитие ребенка».

· Подобрать необходимый книжный материал для праздника.

· Изготовление эмблем, плакатов.

· Составление статьи для книги «Приобщение к художественной литературе».

6. 3 этап: Презентация проекта

•Проведение литературного досуга родителей и детей на тему: «Книжкин друг»

• Презентация книги « Рождение книги» ;

4 этап: рефлексия.

•Коллективный просмотр презентации «История создания книги»

•Составление творческих рассказов на тему: «Книга – лучший друг».

•Оформление книги отзывов о проведённом празднике «МЫ читающая Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему "Театрализация"

Тема проекта: «Театрализация». Возраст детей: старший и подготовительный. Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношен...

Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".

При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....

Консультация для родителей на тему: «Книга - источник знаний»

Книга - источник обогащения  всех сторон речи ребёнка.   Книга - источник знаний и размышлений детей на   разные   темы....

Консультация (подготовительная группа) на тему: «Книга - источник знаний».

Книга - источник обогащения всех сторон речи ребёнка. Книга - источник знаний и размышлений детей на разные темы....

Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»

Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто  в ней работа...