Проект Совместной деятельности воспитателя, детей и их родителей на тему: «Книга – источник знаний»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект
Совместной деятельности воспитателя, детей
и их родителей
на тему: «Книга – источник знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №244
Проект
Совместной деятельности воспитателя, детей
и их родителей
на тему: «Книга – источник знаний»
Ульяновск, 2020
1. Характеристики проекта :
•по виду –творческий
•по типу – открытый
• по количеству участников – коллективный
• по характеру содержания - педагогический
• по длительности – средней продолжительности.
Участники проекта – педагоги, дети и их родители.
2. Этапы проекта:
•1 этап- планирование, целеполагание проекта
•2 этап – реализация проекта
•3 этап – презентация проекта
•4 этап – рефлексия.
3. Актуальность:
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.
Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
4. 1этап- целеполагание:
Цель: - Спроектировать и апробировать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОУ по воспитанию интереса к художественной литературе. Вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.
Задачи:
-Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
-Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
-Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
-Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
5. 2этап- реализация проекта:
Данный проект позволяет включить детей в различную деятельность и реализовать направления развития образования детей через образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевая область
• Роль воспитателя в реализации проекта: организатор, информатор, эксперт, консультант.
Работа воспитателя с детьми:
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»;
- Занятие по развитию речи «Книжка заболела»;
- Занятие по конструированию «Книжки-малышки»;
- Занятие по изобразительной деятельности «Закладки».
- Экскурсия в библиотеку.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: «Ребенок и книга»
- Анкетирование родителей на тему «Как мы читаем книгу?»
- Родительская газета «Волшебный мир книги»
- Компьютерная видеотека «Книга – источник знаний»
- Оформление фотогазеты «Книга – лучший друг»
- Экскурсия в библиотеку
- Изготовление атрибутов, сувениров к праздникам с родителями
Сотрудничество детей и взрослых:
· Совместное оформление фотогазеты «Книга - лучший друг человека».
· Составление папки передвижки «Влияние книги на развитие ребенка».
· Подобрать необходимый книжный материал для праздника.
· Изготовление эмблем, плакатов.
· Составление статьи для книги «Приобщение к художественной литературе».
6. 3 этап: Презентация проекта
•Проведение литературного досуга родителей и детей на тему: «Книжкин друг»
• Презентация книги « Рождение книги» ;
4 этап: рефлексия.
•Коллективный просмотр презентации «История создания книги»
•Составление творческих рассказов на тему: «Книга – лучший друг».
•Оформление книги отзывов о проведённом празднике «МЫ читающая Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему "Театрализация"
Тема проекта: «Театрализация». Возраст детей: старший и подготовительный. Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношен...
Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".
При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....
Консультация для родителей на тему: «Книга - источник знаний»
Книга - источник обогащения всех сторон речи ребёнка. Книга - источник знаний и размышлений детей на разные темы....
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Консультация (подготовительная группа) на тему: «Книга - источник знаний».
Книга - источник обогащения всех сторон речи ребёнка. Книга - источник знаний и размышлений детей на разные темы....
Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»
Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто в ней работа...