Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matreshka_2-ya_ml._sr.docx | 252.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Русская матрёшка»
во второй младшей группе
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майданская, Сергиевская, Вятская, магнитофон.
Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.
Ход НОД:
Ритуал приветствия
Воспитатель:
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская…матрешка
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.
Присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из какого материала сделана матрёшка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А хотите узнать, как появилась русская матрёшка?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали. Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек. (Перечислить и показать).
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.
Воспитатель:
Кто это? (матрёшка)
Что у неё на голове? (платочек)
А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
Чем украшен сарафан? (цветами)
Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)
Эта матрёшка маленькая или большая? (большая)
Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки.
Сколько сейчас у нас матрёшек? Много
Это матрешка какая? – Маленькая!
Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?
Беритесь за руки и становитесь в круг, будем выполнять упражнения с матрёшкой.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (выставляют ногу на пятку)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (руки на пояс, поднимать плечи вверх-вниз)
Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.
Самостоятельная часть (рисование)
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные. Как вы думаете почему?
Дети: потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети: нужно разукрасить сарафаны.
Воспитатель: Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу! Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками-цветочками.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, ватную палочку в красную краску и нанесу несколько цветочков на сарафан. Грязную палочку я положу на тарелочку. Потом возьму чистую ватную палочку, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан . Грязную палочку опять положу на тарелочку. Потом снова возьму чистую и обмакну в синюю краску. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
А я вам включу тихонько музыку, чтобы рисовать было веселее.
Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию).
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на
выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки
теперь улыбаются!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая?
Дети: красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая,
деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
Итог.
Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? матрёшка
Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.
Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До новых встреч!
Сергиев-Посадская
Полхов – Майданская
Вятская (Кировская)
Тверская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».
Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....
Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы
Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народной культурой "Знакомство с русской матрёшкой" во второй младшей группе
Ознакомление с народной культурой...
Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаг...
Конспект проведения НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: « Русская матрёшка» во 2 младшей группе
Программное содержание: расширять знания детей о русском народном творчестве - изготовлении деревянных игрушек - матрёшек, вызвать чувство гордости за русских матрёшек, воспитывать любовь к русс...