Конспект проведения НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: « Русская матрёшка» во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Коржукова Екатерина Анатольевна

Программное содержание: расширять знания детей о русском народном творчестве - изготовлении деревянных игрушек - матрёшек, вызвать чувство  гордости за русских матрёшек, воспитывать любовь к русским народным игрушкам, уважение к мастерам, изготавливающим матрёшек, любовь к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

 на тему: « Русская матрёшка»

во 2 младшей группе

Программное содержание: расширить знания детей о русском народном творчестве – изготовлении деревянных игрушек – матрёшек, вызвать чувство гордости за русских матрёшек, воспитывать любовь к русским народным игрушкам, уважение к мастерам, изготавливающим матрёшек, любовь к Родине.

Материал:  иллюстрации с изображением матрёшек, деревянная игрушка – матрёшка, различные игрушки.

Предшествующая работа: беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций об деревянных игрушках, лепка матрёшек.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.

- Воспитатель показывает игрушки, стоящие у него на столе (кубики, машины, куклы и т.д.)         - Ребята, посмотрите, что у меня на столе?

- Как можно назвать все это одним словом?

- А какие, вы любите игрушки? Какие у вас дома есть любимые игрушки? (Спрашиваю 3-4 детей)

- Вы их аккуратно убирайте на свои места, не ломайте.

2.Основная часть

 - Сейчас, я вам загадаю загадку про одну игрушку, которой у меня нет на столе. Её очень любят и взрослые и дети.

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка»

- Что это за игрушка? (Если дети затрудняются с ответом, показываю матрёшку и еще раз повторяю загадку, раскрыв матрёшку, а потом собрав её).

- Правильно, дети, это русская народная игрушка – матрешка. Народной она называется, потому что её придумали и сделали русские народные мастера. Сначала матрёшек вырезают из дерева, а затем разукрашивают яркими красками. Посмотрите, какие нарядные на матрёшке косыночка и сарафан. Рассматриваем, какого цвета у матрёшки одежда и закрепляем названия цветов (красный, синий, жёлтый). Все очень любят эту игрушку, потому что она очень красивая и весёлая.

- Смотрите, как приветливо улыбается нам матрёшка. Многие её покупают как сувенир о нашей стране.

- Дети, матрёшка игрушка не простая, а с секретом. Вот посмотрите, сколько у меня сейчас в руке матрёшек? Раскрываю матрёшку и вынимаю по очереди остальных матрёшек.

- А теперь сколько у меня матрёшек?

- Правильно. В каждой матрёшке находится ещё одна игрушка и если мы разберём всех матрёшек, то у нас их будет много.

– Это  какая матрёшка?

- Следующая?

- А последняя матрёшка?

 - Вот видите дети, в одной матрёшке так много ещё кукол,  если вы захотите кому – нибудь подарить эту удивительную игрушку, хватит матрёшек на всех друзей.

- Дети, матрёшки очень дружны между собой. Они никогда не ссорятся друг с другом. Всегда веселы и приветливы. А ещё матрёшки очень любят водить хороводы и исполнять в хороводах русские народные танцы.

- Вот и мы с вами сейчас встанем в весёлый дружный хоровод.

« Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные, матрёшки румяные»

Дети здороваются.

Дети перечисляют игрушки.

Игрушки.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Одна.

Самая большая.

Поменьше.

Самая маленькая.

3. Заключительная часть

Под грамзапись русской народной мелодии исполняем пляску «Весёлые матрёшки».

- Ну вот, дети, а теперь матрёшки пойдут в другую группу, давайте с ними попрощаемся и пригласим их ещё к нам в гости.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

 на тему: « Русская матрёшка»

во 2 младшей группе

Программное содержание: расширить знания детей о русском народном творчестве – изготовлении деревянных игрушек – матрёшек, вызвать чувство гордости за русских матрёшек, воспитывать любовь к русским народным игрушкам, уважение к мастерам, изготавливающим матрёшек, любовь к Родине.

Материал:  иллюстрации с изображением матрёшек, деревянная игрушка – матрёшка, различные игрушки.

Предшествующая работа: беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций об деревянных игрушках, лепка матрёшек.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.

- Воспитатель показывает игрушки, стоящие у него на столе (кубики, машины, куклы и т.д.)         - Ребята, посмотрите, что у меня на столе?

- Как можно назвать все это одним словом?

- А какие, вы любите игрушки? Какие у вас дома есть любимые игрушки? (Спрашиваю 3-4 детей)

- Вы их аккуратно убирайте на свои места, не ломайте.

2.Основная часть

 - Сейчас, я вам загадаю загадку про одну игрушку, которой у меня нет на столе. Её очень любят и взрослые и дети.

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка»

- Что это за игрушка? (Если дети затрудняются с ответом, показываю матрёшку и еще раз повторяю загадку, раскрыв матрёшку, а потом собрав её).

- Правильно, дети, это русская народная игрушка – матрешка. Народной она называется, потому что её придумали и сделали русские народные мастера. Сначала матрёшек вырезают из дерева, а затем разукрашивают яркими красками. Посмотрите, какие нарядные на матрёшке косыночка и сарафан. Рассматриваем, какого цвета у матрёшки одежда и закрепляем названия цветов (красный, синий, жёлтый). Все очень любят эту игрушку, потому что она очень красивая и весёлая.

- Смотрите, как приветливо улыбается нам матрёшка. Многие её покупают как сувенир о нашей стране.

- Дети, матрёшка игрушка не простая, а с секретом. Вот посмотрите, сколько у меня сейчас в руке матрёшек? Раскрываю матрёшку и вынимаю по очереди остальных матрёшек.

- А теперь сколько у меня матрёшек?

- Правильно. В каждой матрёшке находится ещё одна игрушка и если мы разберём всех матрёшек, то у нас их будет много.

– Это  какая матрёшка?

- Следующая?

- А последняя матрёшка?

 - Вот видите дети, в одной матрёшке так много ещё кукол,  если вы захотите кому – нибудь подарить эту удивительную игрушку, хватит матрёшек на всех друзей.

- Дети, матрёшки очень дружны между собой. Они никогда не ссорятся друг с другом. Всегда веселы и приветливы. А ещё матрёшки очень любят водить хороводы и исполнять в хороводах русские народные танцы.

- Вот и мы с вами сейчас встанем в весёлый дружный хоровод.

« Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные, матрёшки румяные»

Дети здороваются.

Дети перечисляют игрушки.

Игрушки.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Одна.

Самая большая.

Поменьше.

Самая маленькая.

3. Заключительная часть

Под грамзапись русской народной мелодии исполняем пляску «Весёлые матрёшки».

- Ну вот, дети, а теперь матрёшки пойдут в другую группу, давайте с ними попрощаемся и пригласим их ещё к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...

Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию « Знакомство с русским бытом».

Содействовать нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления его с бытом русского народа....

Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Знакомство с русским бытом».

Содействовать нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления его с бытом русского народа....

Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы

Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи: Обучающая задача:Познакомить детей с русскими...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи:Обучающая задача:Познакомить детей с русскими н...