Конспект по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность-рисование «Десерт для Кати»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст

Форма продуктивной деятельности:

Рисование

Тема:

«Десерт для Кати»

Цель:

Формировать представление о разновидностях кондитерских изделий

Задачи:

  • Формировать и закреплять представления о форме предметов;
  • закреплять умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать

1) обучающие:

2) развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
  • развивать навыки взаимодействия с предметами

3) воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать

 

 

Оборудование:

Кисть-губка круглая, кисть-губка фигурная, краска гуашь, лист бумаги с нарисованной тарелкой, кукла Катя.

Предварительная работа:

беседа-знакомство с трудом взрослых «Повар», сюжетно – ролевая игра для детей средней группы «Пекарь».

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст

Форма продуктивной деятельности:

Рисование

Тема:

«Десерт для Кати»

Цель:

Формировать представление о разновидностях кондитерских изделий

Задачи:

  • Формировать и закреплять представления о форме предметов;
  • закреплять умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать

1) обучающие:

2) развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
  • развивать навыки взаимодействия с предметами

3) воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать

 

 

Оборудование:

Кисть-губка круглая, кисть-губка фигурная, краска гуашь, лист бумаги с нарисованной тарелкой, кукла Катя.

Предварительная работа:

беседа-знакомство с трудом взрослых «Повар», сюжетно – ролевая игра для детей средней группы «Пекарь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_hpd.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

Изобразительная деятельность-рисование

Тема:

«Десерт для Кати»

Фамилия, имя воспитателя.

Федорова Светлана Николаевна

КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст

Форма продуктивной деятельности:

Рисование

Тема:

«Десерт для Кати»

Цель:

Формировать представление о разновидностях кондитерских изделий

Задачи:

  • Формировать и закреплять представления о форме предметов;
  • закреплять умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать

1) обучающие:

2) развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
  • развивать навыки взаимодействия с предметами

3) воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать

Оборудование:

Кисть-губка круглая, кисть-губка фигурная, краска гуашь, лист бумаги с нарисованной тарелкой, кукла Катя.

Предварительная работа:

беседа-знакомство с трудом взрослых «Повар», сюжетно – ролевая игра для детей средней группы «Пекарь».

Ход деятельности

Структурные компоненты трудовой деятельности

Содержание деятельности воспитателя и приёмов руководства трудовой деятельностью детей

Деятельность детей

  1. Мотивация

В гости к детям пришла кукла Катя, которая плачет. Воспитатель предлагает детям спросить почему Катя плачет. Выясняется, что ей не хватило кусочка пирога. Воспитатель просит детей пожалеть Катю и подумать что-же мы можем делать для нее.

Дети спрашивают:

-Катя почему ты плачешь?

-Катя не плачь, мы приготовим тебе свежие и вкусные пирожки.

  1. Актуализация знаний и практического опыта

Ребята мы с вами уже говорили про профессию повара, и даже сами делали булочки и украшали их.

Дети вспоминают предыдущий опыт.

  1. Планирование деятельности

Воспитатель показывает и рассказывает о разновидностях кистей для рисования заранее, дает их потрогать посмотреть.

Дети отвечают на вопросы «Зачем нужны кисти? Что можно делать кисточками?»

  1. Процесс продуктивной деятельности

Каждому ребенку раздают бумагу, непроливайку, краски гуашь, кисть большую круглую, кисть маленькую фигурную, кисть обычная средняя для рисования. Воспитатель показывает пример своей работы, обращает внимание что пирожное должно находится на тарелке, что оно рисуется большой круглой кистью. «Ребята возьмите большую круглую кисть, намочите и отожмите ее и макните в краску» затем пока заготовка сохнет воспитатель объясняет, что пирожное можно сделать красивым, используя фигурную кисть и нарисовать свои узоры используя обычную кисть для рисования. «Ребята посмотрите наше пирожное можно украсить, для этого мы используем фигурную кисть и краски, выбираем цвет и прикладываем к пирожному, украшаем чтобы вам и кате понравилось.»

Дети выполняют инструкции воспитателя

Дети берут кисть макают в воду и отжимают ее. Затем макают в краску и прикладывают к бумаге, на нарисованное блюдце.

Дети используют фигурные кисти и украшают пирожное.

  1. Результат деятельности, оценка

Воспитатель предлагает детям показать кате свои рисунки. Катя благодарит детей «Ребята какие красивые и вкусные получились у вас пирожные». Катя прощается с детьми. По итогу работы составляется выставка работ.

Дети зовут Катю и показывают свои рисунки, затем прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование)

Тема занятия : Сюжетное рисование" Это он.это он- Ленинградский почтальон!"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".

Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя  "Мебель"  Нетрадиционная техника рисования тычком....

Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...