Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Модель человека"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Основной целью занятия является формирование компетенций у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи: Побуждать рисовать крупно во весь лист;
-Упражнять в создании контуров простым карандашом;
-Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
-Развивать умение рисовать фигуру человека.
-Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству;
-Развивать зрительно-моторную координацию, восприятие, воображение;
-Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
-Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование;
-Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_model_cheloveka.docx | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47
E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,
ИНН/КПП 89030343333/890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Модель человека»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор воспитатель:
Харчевникова Нина Анатольевна
г. Надым, 2020 г.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Ивановна. (дети называют свое имя)
Воспитатель: Приятно познакомиться.
Фрагмент из мультфильма «Фиксики»
-Ребята, профессор Гений Евгеньевич сегодня расстроен, он сообщил мне, что Дим Димыч хотел включить телевизор, вставил вилку в розетку, а телевизор не работает. Они долго думали почему, но так и не смогли понять.
Воспитатель: Ребята, может, вы догадаетесь, почему не работает телевизор?
(Высказывания и предположения детей. Нужно подвести дошкольников к мысли, что не работает розетка, возможно в розетке нет электричества.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему не работает розетка?
Дети: Электричество пропало. Нет электричества и т.д…….
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а что такое электричество?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Электричество – это особый вид энергии, дающий жизнь домашнему очагу, работу фабрикам, магазинам, больницам, детским садам. Мы используем электрическую энергию для освещения домов, приготовление пищи, для сохранения свежими продуктами, для работы бытовой техники.
Воспитатель: А хотите помочь Дим Димычу отыскать электричество?Может оно не только в розетке живёт!
Ответы детей.
Для этого отправимся в научную лабораторию известного ученого Гения Евгеньевича за помощью. Как вы думаете, как же нам попасть в лабораторию? (предположения детей).
Я знаю волшебный способ: возьмёмся за руки, закроем глаза и посчитаем до 10. Открываем глаза. Вот мы и оказались в секретной лаборатории Гения Евгеньевича. Так как мы оказались в научной лаборатории, мы с вами стали помощниками профессора, нам необходимо одеть халаты и вспомнить правила поведения в лаборатории. (перечислить)
Воспитатель: Перед нами отдел «Физической лаборатории».
(Дети подходят к первому столу с табличкой «Физическая лаборатория». На столе тарелки с солью и перцем и расчёски по количеству детей).
Воспитатель:
Смотрите, ребята, здесь какие-то тарелки, а в них, кажется, соль с перцем перемешаны. И расчёски зачем-то? Ребята, Гений Евгеньевич считает, что мы сможем понять где, есть электричество!
Воспитатель: Сможете найти?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, профессор оставил нам подсказку.
Я думаю нужно отделить соль от перца.
(Предположения детей. Ребята предлагают натереть расчёски и пронести над тарелкой, чтобы частички перца притягивались за счет накопленного на расчёске статического электричества. Дети натирают пластиковые расчёски о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец)
Воспитатель:А вы знаете почему перец прилипает, а не соль? Я вам открою секрет - перец легче соли.)
Воспитатель: Когда вы натирали расчёски о шерстяные ткань, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда предметы заряжаются электрической энергией. И они начинают притягивать другие предметы.
Ребята, получилось у вас найти электричество? (ответы).
Вы справились с этим заданием. Пройдемте в следующую лабораторию.
Воспитатель:- Перед нами «Химическая лаборатория». Посмотрите, что у нас на столе? (Детиперечисляют).
Гений Евгеньевич считает, что мы и тут сможете понять где, естьэлектричество! Если возникнут затруднения, то перед вами схемы проведения опыта.(дети выполняют задание).
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: - А теперь перейдем в «Фруктовую лабораторию». Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: ответы
Когда вы выполните опыт, то поймете, где в этой лаборатории живет электричество.
(Проводятся эксперименты в лаборатории с яблоком, лимоном, апельсином, мандарином, картошкой. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток).
Воспитатель: Как вы определили, что в фруктах находится электрическая энергия?
Дети: На экране часов появились цифры.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! А может нам розетки совсем не нужны? Может подключим телевизор, ну, например, к лимону или картошке?
(Дети приходят к мысли, что телевизор от фруктов, соленой воды, статического электричества работать не будет, в них недостаточно энергии).
Воспитатель: Ребята, а где живёт много электричества? (На электростанции.) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам.) Так почему же у ДимДимыча не работает розетка?
Дети: Провода оборвались. Или розетка сломалась. Или электростанция не работает!
Воспитатель:А что же нам делать? Как их отремонтировать? Не знаете? Хотите узнать?
Видео ролик! Мультфильм фиксики.
Дети: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно. Есть правила, одно из них – не лезть в розетки.
Воспитатель: Всё верно, ребята!
Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим телевизор, ну, например, к лимону или картошке? (Дети приходят к мысли, что телевизор от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Но его очень мало! Можем ли мы включить телевизор Дим Димыча с помощью наших источников энергии?
(Дети приходят к мысли, что телевизор от фруктов, соленой воды, статического электричества работать не будет, в них недостаточно энергии).
Воспитатель: Ребята, а где живёт много электричества? (На электростанции.) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам.) Так почему же у Дим Димыча не работает розетка?
Дети: Провода оборвались. Или розетка сломалась. Или электростанция не работает!
Воспитатель: А что же нам делать? Как их отремонтировать? Не знаете? Хотите узнать?
Видео ролик
Фиксация знаний.
Дети: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт розетки, так как опасно.
Нужно вызвать электрика.Нужно сообщить об этом Дим Димычу. Написать письмо или позвонить.
А какие ещё предметы работают от электричества.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо взяться за руки, закрыть глаза и посчитать от 10 до 1.
Вот вернулись в детский сад.
Ребята мы побывали в трех лабораториях, помогли Дим Димычу отыскать электричество? Что было сложно? Что узнали нового об электричестве? (Электричество живёт во многих предметах, но его оче-
нь мало) А с кем бы вы хотели поделиться новой информацией?
Смогли мы узнать почему не работает и что нужно сделать Дим Димычу, чтобы телевизор снова стал работать? (вызвать электрика, чтобы он отремонтировал розетку)
Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам большое. Мне было приятно с вами работать!
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Можно вечером читать,
Прыгать, бегать, приседать.
Вот оно магическое, солнце электрическое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"
ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...
Технологическая карта интегрированной ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Космическое приключение»....
Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"
Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".
Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит ...