Технологическая карта интегрированной ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Космическое приключение».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовительная группа
Цель НОД: Формирование представлений детей о космосе, развитие творчества и фантазии у детей.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Использовать в работе образовательную технологии «сторителлинг», посредством её развивать речь и логическое мышление.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
Обогащать словарный запас детей: телескоп, солнечная система, парад планет, космическое пространство, космонавты.
Развивать активную, диалогическую речь.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Материалы и оборудование:
2 конверт-доски с подготовленным фоном,старт космической ракеты,, слайды на тему: “Космическое путешествие”, ,шар-цветомузыка.Лунтик костюм ростовой
Методы: практический, слуховой, словесный.
Приёмы:беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворения.
Педагогическая технология :«сторителлинг»- означает рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.
Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Интеграция видов деятельности:коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Планируемые результаты:ребёнок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к стихам, песням; проявляет интерес к продуктивной деятельности ( лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.kosmicheskoe_priklyuchenie.docx | 43.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Космическое приключение».
Дата проведения: 11.04.2022г.
Количество детей: 7 человек.
Подготовила:
вос-ль Панюшкина Т.Н.
с.Едогон
2022г.
Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Космическое приключение».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовительная группа
Цель НОД: Формирование представлений детей о космосе, развитие творчества и фантазии у детей.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Использовать в работе образовательную технологии «сторителлинг», посредством её развивать речь и логическое мышление.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
Обогащать словарный запас детей: телескоп, солнечная система, парад планет, космическое пространство, космонавты.
Развивать активную, диалогическую речь.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Материалы и оборудование:
2 конверт-доски с подготовленным фоном,старт космической ракеты,, слайды на тему: “Космическое путешествие”, ,шар-цветомузыка.Лунтик костюм ростовой
Методы: практический, слуховой, словесный.
Приёмы:беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворения.
Педагогическая технология :«сторителлинг»- означает рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.
Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Интеграция видов деятельности:коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Планируемые результаты:ребёнок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к стихам, песням; проявляет интерес к продуктивной деятельности ( лепка).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этапы деятельности | Цель данного этапа | Деятельность педагога | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
Организационный момент | Создание эмоционально-положительного настроя на НОД | Вос-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Вос-ль:Ребята, какое у вас сегодня настроение? Вос-ль:Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Вместе: Вос-ль:Садитесь на стульчики. Ноги вместе, спина прямая. | Здравствуйте. Ответы детей (хорошее, отличное). Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
Мотивация Сюрпризный момент Основная часть Динамическая пауза рефлексия | Формирование желания узнавать новое. Повторить и закрепить с детьми ЗУН, полученные ранее, при решении задач. Стрителинг Сформировать представление у детей, что такое «сторителлинг»(это искусство увлекательного рассказа). | Вос-ль:Подумайте и скажитепожалуйста, какое у нас сейчас время года? А Число? А завтра? месяц.?. 12 апреля . я знаю что это праздничный день, наш российский праздник. Кто знает? Кто такой космонавт, куда он летит? Завтра мы будем отмечать праздник - день космонавтики. 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. ???? Воспитатель:ребята, а Юрий Алексеевич полетел самый, самый первый в космос? Вос-ль: а кто ребята, побывал самый первый в космосе? (ответы детей) Вос-ль:С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Раздаётся стук в дверь. Вос-ль: Ой, кто это там? Входит Лунтик. Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Лунтик. Извините меня пожалуйста, что я прервал вашу беседу. Услышал Я что вы про космонавтов говорите, не смог не зайти к вам. Я ведь не просто Лунтик , а (пауза) Лунная пчела. Одно из моих любимых стихотворений, стихотворение Степанова Владимира Александровича «Космонавт», и я хочу вам его прочитать. Лунтик:В тёмном небе звёзды светят, Дети: Лунтик:Знаете? Дети: Лунтик: Ну чтож, тогда продолжите……. Дети: Лунтик:О каком шаре здесь говорится? Вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.(Ребята рассказывают Лунтику о глобусе, что он похож на планету Земля.) Восп-ль:А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (ответы детей) Восп-ль: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Вос-ль: правильно ребята, всеми этими качествами должен обладать космонавт Вос-ль:Мы с вами сейчас полетим в космос. ДА. Восп-ль:А Лунтика возьмем? (ответы детей) Но перед тем как мы отправимся в космос, нам с вами нужно решить космическую задачку, согласны? Задача: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос? -Алёша назови условие задачи? -Саша назови вопрос задачи? -Даша напиши решение задачи на доске. -Даниил назовите ответ задачи. Восп-ль: а на чём мы отправимся- в путь, вы узнаете, отгадав загадку: До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая.кто скажет? Восп-ль:Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы. А для того чтобы нам отправится в космос, нам необходимо одеть специальные костюмы. -Ребята а как они называются? Вос-ль:Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 5. . (Запись запуска ракеты). Вос-ль:Руки вниз, сели. (снимаем шлемы) Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ слайда). А вы знаете, что, наша планета Земля в Солнечной системе не одна. Ребята, а как вы думаете, какая планета, самая лучшая? А почему вы так думаете? А сколько ребята, всех планет в солн.системе? (ответы детей). А что же такое солнечная система? И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите. Восп-ль:А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?(ответы детей) И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки). Восп-ль: Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть? (ответы детей) Восп-ль:А какую самую большую Звезду вы знаете? Ребята, а кто знает про солнышко стихотворение? (Саша Т. Читает стихотворение) Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. До звёзд ещё люди не долетали, а вот ракеты и космические корабли и станции уже изобрели. Воспитатель: ребята сегодня я вам предлагаю побывать в роли учёных,и создать свою космическую ракету. Для этого нам понадобится: воздушный шар, коктейльная палочка, скотч и длинная нитка. Проведение опыта. Ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Слайд и картинки Воспитатель : ребята а А какой Спутник – есть у Земли? Кто скажет, для чего нужны спутники? (ответы детей) Восп-ль: молодцы ребята, правильно спутники для человека необходимы. Полетим дальше. Физкультминутка Все готово для полета (руки вперед, вверх) Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету) Мало времени для взлета (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе) Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны) Отдадим земной поклон (наклоны вперед) Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (приседание Лунтик Молодцы, садитесь на стулья.А, сейчас ребята, Лунтик вам расскажет сказку про «Звёздочку Алиду», а мы с вами будем изображать пластилином у себя на доске, то о чём говорится в сказке, а так же придумывать продолжение сказки. Хорошо ! Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, слепили много интересного. Анализ картины, ребята кто хочет рассказать, что у нас получилось. Встали. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома. В конце занятия включить цветомузыку. (Включить музыкальный шар) Ребята, посмотрите, эти цветные шарики, похожи на маленькие мерцающие звёздочки, можно сказать, что это явление похоже на звездопад ?Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Давайте закроим глаза, и загадаем желание, и чтобы оно сбылось, его нельзя произносить вслух, но если очень сильно хотеть и в это верить, то оно обязательно сбудется. Звучит песня «Прекрасное далёко» в исполнении воспитанницы подг.грТраулько Светы. | Ответы детей: -весна; 11 апреля 12-е. (предполагаемые ответы детей)-день космонавтики Нет! Дети: Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных кругов вокруг Земли. А затем отправили на космос человека. Да, узнали, ты –Лунтик. А мы тоже его знаем. Да. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной. Глобус – это модель земного шара с изображением суши и водных пространств Да! смелым, здоровым, выносливым, любознательным, целеустремленным, умным, заинтересованным, любопытным, отважным, сообразительным. Да! Возьмём. Согласны. Нам известно, что в космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Нужно узнать сколько всего летающего транспорта полетело в космос? 4+3=7 всего летающего транспорта полетело в космос 7. (ракета) Скафандры. Дети 5,4,3,2,1, полетели Да, планет , много, а наша самая лучшая, Потому чтото на ней есть жизнь. Температура, растения, которые вырабатывают кислород, и поглощают углекислый газ. В солнечной системе всего 9 планет. Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты. Ребенок: Небо усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. Ночью, потому что, утром так же светло, как светлые сами звёздочки. -солнце. Саш:Солнце куксится слегка - Дети надувают воздушные шары, и по очереди приклеивают их к палочке прикреплённой к нити, и отпускают. (Ответы детей). Луна –спутник земли Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, это мобильная связь, интернет и военная защита нашей страны России. Дети: С помощью спутников капитан ведёт корабль по океану. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Дети: Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Дети: Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы. Да! Дети анализируют свои работы. Давайте закроем с вами глаза и загадаем желание. И наше желание непременно сбудется. Да. |
Детская сказка про космос
«Звездочка Алида»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля.
Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду. Ребята , как выдумаете что произошло дальше. (ответы детей)
И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.
А дети прыгали и хлопали в ладоши. А что подумала про них Алида?
«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.
ЛУНТИК- Давайте посмотрим что получилось.
Рассказ ребенка по картине ( Техника Сторителлинг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...
Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"
Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...