Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Макарова Людмила Николаевна

Интегрированное занятие " моя любимая игрушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической  группе  

на тему «Моя любимая игрушка»

Цель:

Расширение и совершенствование словарного запаса детей по лексической  теме «Игрушки».

  Задачи:

познакомить с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»;

 активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки;

развивать умение работать с шаблонами ,мелкую и общую моторику детей;

 воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей: литературное чтение, рисование.

Материалы: книга В. Драгунский «Друг детства»,игрушки для игры, комплект схем для рисования игрушек, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, комплекты смайликов.

Ход образовательной ситуации:

  1. Организационный момент.

- Ребята, как вы думаете, кого мы можем назвать другом? (ответы детей).

- Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Этот рассказ входит в книгу рассказов о Дениске Кораблёве и посвящён сыну писателя.

     2.Основная часть.

Чтение рассказа сопровождаем показом иллюстраций из книги.

Беседа по прочитанному рассказу:

  1. Кем мечтал стать Дениска?
  2. На какой профессии он остановился?
  3. Что просил купить мальчик у папы?
  4. Почему папа отказался купить грушу?
  5. А как вы относитесь к тому, что вам не всегда могут купить какую-то игру?
  6. Что предложила мама мальчику?
  7. Почему Дениска не смог тренироваться на мишке?
  8. Какие непонятные слова вы встретили в рассказе?
  9. Словарная работа: астроном, капитан, приспичило, утиль.
  10. Как можно назвать плюшевого мишку?
  11. А вас есть такой друг? Расскажите.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

У нас в гостях игрушки и они хотят с нами поиграть.

Дидактическая игра «Чего не стало»

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет? Игру повторяем несколько раз.

- Молодцы!

- А сейчас мы будем рисовать свои любимые игрушки. Подумайте и выберите самую любимую. Если кто-то затрудняется  с рисунком – у нас есть помощницы-схемы.

Дети определяются с выбором игрушки, при необходимость берут нужную схему и начинают рисовать самостоятельно.

  1. Итог занятия.

- Давайте устроим выставку для родителей. Дети вешают рисунки в уголок творчества и рассказывают о своих игрушках.

- Ребята, а как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей)

Дружно выбираем название – друг детства.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

 С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

 Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом
Всё на место уберём.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте его оценим: если вам всё понравилось вывешиваем смайлик-улыбку, если не понравилось – грустный смайлик, если не всё понравилось – смайлик-спокойствие.

- Спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»

Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"

                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4121433...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”

Интеграция областей:  Познание (формирование целостной картины мира),коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Моя любимая игрушка"

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...