Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интегрированное занятие " моя любимая игрушка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
на тему «Моя любимая игрушка»
Цель:
Расширение и совершенствование словарного запаса детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
познакомить с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»;
активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;
развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки;
развивать умение работать с шаблонами ,мелкую и общую моторику детей;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей: литературное чтение, рисование.
Материалы: книга В. Драгунский «Друг детства»,игрушки для игры, комплект схем для рисования игрушек, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, комплекты смайликов.
Ход образовательной ситуации:
- Организационный момент.
- Ребята, как вы думаете, кого мы можем назвать другом? (ответы детей).
- Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Этот рассказ входит в книгу рассказов о Дениске Кораблёве и посвящён сыну писателя.
2.Основная часть.
Чтение рассказа сопровождаем показом иллюстраций из книги.
Беседа по прочитанному рассказу:
- Кем мечтал стать Дениска?
- На какой профессии он остановился?
- Что просил купить мальчик у папы?
- Почему папа отказался купить грушу?
- А как вы относитесь к тому, что вам не всегда могут купить какую-то игру?
- Что предложила мама мальчику?
- Почему Дениска не смог тренироваться на мишке?
- Какие непонятные слова вы встретили в рассказе?
- Словарная работа: астроном, капитан, приспичило, утиль.
- Как можно назвать плюшевого мишку?
- А вас есть такой друг? Расскажите.
Физкультминутка «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
У нас в гостях игрушки и они хотят с нами поиграть.
Дидактическая игра «Чего не стало»
- Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)
- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).
- Посмотрите, что изменилось? Чего нет? Игру повторяем несколько раз.
- Молодцы!
- А сейчас мы будем рисовать свои любимые игрушки. Подумайте и выберите самую любимую. Если кто-то затрудняется с рисунком – у нас есть помощницы-схемы.
Дети определяются с выбором игрушки, при необходимость берут нужную схему и начинают рисовать самостоятельно.
- Итог занятия.
- Давайте устроим выставку для родителей. Дети вешают рисунки в уголок творчества и рассказывают о своих игрушках.
- Ребята, а как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей)
Дружно выбираем название – друг детства.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберём.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте его оценим: если вам всё понравилось вывешиваем смайлик-улыбку, если не понравилось – грустный смайлик, если не всё понравилось – смайлик-спокойствие.
- Спасибо, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4121433...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”
Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира),коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Моя любимая игрушка"
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...