Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 330.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята! Так уж повелось, что в сентябре мы отметили замечательный праздник «День нашего города». В этом году нашему городу исполнилось 84 года.
Как вы думаете, это много или мало? (ответы детей)
Для города это небольшой возраст.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина…»
Восп: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никого не отнять…
Реб. Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Восп. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они общаются на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А для вас, дети, что значит слово Родина?
Дети: Для меня слово Родина означает мой дом, в котором я живу, маму, папу, братика, родных и друзей. (дети дополняют ответ товарища).
Восп: Правильно, дети. Место, где мы родились и живем, называется малой Родиной или родным краем. Как вы считаете, что мы вместе можем назвать родным краем?
Дети: Наш родной город, в котором мы живем.
Восп: А какое название у нашего города?
Дети: Город Хасавюрт.
Реб: Я люблю тебя, мой город,
Роднее нету ничего.
Ты так красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.
Реб: Наш город самый красивый на целой Земле,
Площади, парки, фонтаны везде.
Взрослые, дети чудесно живут,
Чистоту и порядок в нем берегут.
Вос: Как называют жителей нашего города? (Хасавюртовцы.)
Все хасавюртовцы любят свой город, а вы, дети, любите свой город? (да).
Стало быть вы настоящие хасавюртовцы.
В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Игра «наоборот»
Я буду говорить какая бывает улица, а вы говорите наоборот:
Длинная улица-…короткая улица
Узкая улица-…широкая улица
Грязная улица-… чистая улица
Ближняя улица-…дальняя улица
Светлая улица-…темная улица
Шумная улица-…тихая улица
Старая улица-…новая, современная улица
Извилистая улица-…прямая улица
Большая улица-…маленькая улица
Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? ( магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Когда в наш город приезжают гости, им показывают самые красивые места, которые называют достопримечательностями. И я предлагаю прогуляться по городу.
Разминка «Мы по городу гуляем»
Мы по городу гуляем, (Взявшись за руки, маршируют на месте)
Все вокруг мы замечаем (Останавливаются, прикладывают ко лбу козырьком)
В центре – парк тенистый (Вытягивают руки вперед.)
Там тополь, клен ветвистый . (Машут над головой руками.)
А за ним проспект широкий,(Разводят руки в стороны.)
Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх)
Рядом дом а в нем музей. (Соединяют руки над головой «домиком»)
Пригласим туда гостей.( Разводят руки в стороны ,затем прижимают ладони к груди.)
Этот город молодой
Светлый, чистый и родной.( Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.)
Хасавюртом он зовется. (Поднимают руки вперед и вверх.)
Хорошо нам здесь живется.(Хлопают в ладоши.)
А сейчас посмотрите на экран, посмотрим, какие достопримечательности есть у нас в городе.
Показ слайдов: Центральная библиотека имени Р. Гамзатова.
Восп: Как называется это достопримечательность нашего города?
Дети: это библиотека имени Р. Гамзатова.
Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Восп: Этот год объявлен годом литературы. И в этом году прошли мероприятия, посвященные этому году.
Посмотрите на следующий слайд. Что вы можете рассказать об этом месте нашего города. Дом культуры «Спартак»
Дети: это дом культуры «Спартак» здесь проходят концерты, посвященные разным праздникам, а так же каждый ребенок может найти занятие по душе:
Танцы, театральная деятельность и многое другое.
Восп: А это что? (слайд парк отдыха)
Дети: Это парк отдыха. В парке отдыхают жители и гости нашего города. В парке много красивых клумб, на которых посажено много красивых цветов.
Восп: А самое привлекательное для детей это карусели, на которых дети катаясь получают массу удовольствий.
А вы хотите покататься на карусели?
Дети: Да
Восп: Ну, давайте покатаемся.
Игра: «Карусели»
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
Карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряются.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
На слова «побежали» карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
А что надо делать, чтобы парк оставался всегда чистым и красивым.
Дети: Беречь его, не мусорить, не ломать деревья, не засорять, не ломать скамейки.
Дети читают стихи:
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог.
Любим мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
Восп: А это еще одна из достопримечательностей нашего города.
А называется Холм памяти. Ребята, это не обычный холм. Это памятник всем солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, кто не вернулся с Великой Отечественной Войны.
Ребенок читает стихотворение про 9 мая
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Восп. Посмотрите следующую фотографию, как вы думаете, что изображено?
Дети. Стадион
Восп. Да это стадион имени Арсена Салгереевича Муртузалиева. А чем занимаются на стадионе?
Дети. Играют в футбол, проходят соревнования, а вечернее время жители нашего горда упражняются в ходьбе, езде на роликах и велосипеде.
Восп. А вы знаете, что у нас в городе много спортсменов. У нас также в уголке есть альбом: «Хасавюрт – кузница спортсменов». Рассматривают альбом и вместе называют спортсменов. Они являются гордостью нашего города.
Эти люди своим трудом прославили наш родной город. И в наше время с нами живут замечательные люди, которые дороги нам, но самое главное, что растёт новое поколение, которое продолжит славные традиции Хасавюртовцев. Это вы, ребята. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными.
А сейчас я хочу предложить вам, выполнить творческую работу, которую назовём «Летите голуби, летите», так как голубь считается птицей мира.
Перед началом коллективной творческой работы мы очень глубоко проанализировали прекрасное стихотворение «Я и Мы» (В.Орлова).
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Для работы вам понадобится:
Цветные салфетки, стакан с водой, клей ПВА, одноразовая тарелка, палочка для перемешивания, шаблон-картинка.
Приступаем к работе:
Это трудная работа,
Салфетки мелко рвать без счёта.
Водой смочить и ПВА добавить нужно,
Перемешать всё нам рукою даже можно…
Нарываем мелко салфетки нужного цвета (легче нарывать салфетку, смоченную водой; чем мельче, тем легче работать с мелкими деталями).
Ручки наши не просты
Небывалой красоты,
Мы за дружбу на планете
Голубков подарим детям!
Вкладываем шаблон - картинку в мультифору
Выкладываем массу на мультифору, распределяя её по контуру шаблона
Алогично выкладываем планету, голубей
Готовим шаблон на подложку, вырезываем его по контуру (работу можно разместить и просто на плитке)
Готовая работа должна высохнуть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"
Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»
Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"
Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Мой город Якутск" 2023г.
Цели:• Закрепить знания детей о родном городе Якутске• Воспитывать любовь к ...