Искусство Византии
презентация по рисованию

Искусство Византии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_vizantii.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство В изантии

Слайд 2

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

Слайд 3

Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I- III века ) ранневизантийский период , «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI- VII века ) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр ( 717 — 741 ), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы . период Македонского Возрождения ( 867 — 1056 ) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса , возрождения эллинистических традиций ( 1261 — 1453 ).

Слайд 4

Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Слайд 5

Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Слайд 6

Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Слайд 7

Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах

Слайд 8

Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных

Слайд 9

Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).

Слайд 10

Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

Слайд 11

40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.

Слайд 12

На строительство Святой Софии не жалели денег

Слайд 13

Повторение византийской архитектуры в России

Слайд 14

Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь » Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его .

Слайд 15

Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Слайд 16

Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль- Фаюм

Слайд 17

Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя

Слайд 18

После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде

Слайд 20

Мужской костюм Женский костюм

Слайд 21

Скульптура Византии Порфировые тетрархи Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них. Таким образом, главное поприще деятельности для скульптуры было закрыто, и ей оставалось исполнять только саркофаги, орнаментальные рельефы .

Слайд 22

Византийская мозаика П реимущественно был прямой мозаичный набор, при котором элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции, будь то пол или стена жилого или общественного помещения: на ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу.

Слайд 23

Декоративно-прикладное искусство Наряду с резным делом процветала обработка металлов , из которых исполнялись выбивные или литые произведения умеренного рельефа . Византийские художники стали обходиться вовсе без рельефа, производя на медной поверхности углублённый контур и выкладывая его металлом , серебром или золотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...