Искусство Византии
презентация по рисованию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие
Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I- III века ) ранневизантийский период , «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI- VII века ) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр ( 717 — 741 ), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы . период Македонского Возрождения ( 867 — 1056 ) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса , возрождения эллинистических традиций ( 1261 — 1453 ).
Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции
Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне
Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне
Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах
Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных
Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).
Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров
40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.
На строительство Святой Софии не жалели денег
Повторение византийской архитектуры в России
Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь » Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его .
Богоматерь Мозаика «святой Софии»
Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль- Фаюм
Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя
После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде
Мужской костюм Женский костюм
Скульптура Византии Порфировые тетрархи Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них. Таким образом, главное поприще деятельности для скульптуры было закрыто, и ей оставалось исполнять только саркофаги, орнаментальные рельефы .
Византийская мозаика П реимущественно был прямой мозаичный набор, при котором элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции, будь то пол или стена жилого или общественного помещения: на ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу.
Декоративно-прикладное искусство Наряду с резным делом процветала обработка металлов , из которых исполнялись выбивные или литые произведения умеренного рельефа . Византийские художники стали обходиться вовсе без рельефа, производя на медной поверхности углублённый контур и выкладывая его металлом , серебром или золотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...