Конспект рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
рисование «Посуда(составление узора)»
Технологии
Коммуникативные
Игровые
Здоровьесберегающие
Подготовила:
Воспитатель Н.В. Снаткина
Санкт-Петербург
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
Обучающие:
Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.
Закреплять умение рисовать концом кисти.
Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
Расширение словаря, образование относительных прилагательных.
Воспитательные:
Воспитатель самостоятельность, активность.
Воспитатель аккуратность.
Воспитатель эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать воображение, внимание, мышление.
Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Материалы и оборудование: тонированные плоские изображения предметов посуды, краски, кисточки, тряпочки; кукла Федора; картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки; предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник, стеклянный стакан;
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?
Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…..
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля
На стаканы –дзынь!- натыкаются.
И стаканы-дзынь!-разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки, да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
- Догадались, кто это? Из какой она сказки пришла? Кто автор?
Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?
Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? Пришла к вам за помощью.
2.Основная часть
Воспитатель: - Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуйте вместе с ребятами отгадать загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке –отгадке. Послушайте:
На кухоньке нашей
Мы варим щи да кашу,
Картошку, бульоны
Супы и макароны.
(кастрюля)
Для вас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая……
А зовут ее (тарелка).
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду (ложка).
Воспитатель: - Ребята, а как это все называется одним словом?
- Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).
- Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем.
Дети слушают, как по - разному звучит посуда.
- Посмотрите, бабушка Федора повеселела.
- Бабушка Федора, что ты говоришь?
Б.Ф: - Я купила на рынке посуду,
Только выглядит она очень худо.
Воспитатель:
- Ребята, Федориному горю помогите,
Свое умение покажите.
Возьмите в руки краски
И посуду украсьте.
Разрисуйте ее ярко и красиво,
Чтобы всем было на диво.
Воспитатель раздает детям тонированные плоские изображения предметов посуды. Предлагаем рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).
Воспитатель: - А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети
Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу,
Кошке - в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.
Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.
Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки
Он посуду к нам принёс. Ладошками вверх.
3.Заключительная часть
- Бабушка Федора, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.
Б.Ф:- Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня, уж эту посуду я буду беречь. Спасибо вам, ребята, за все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....
Конспект рисования «гусеница на яблоке».
конспект рисования...
Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка» Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....
Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка» Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....
конспект-рисование во второй младшей
занятие по рисованию во второй младшей, рисуем котика, с помощью геометрических форм (овал, круг, треугольник)...
конспект рисование по теме "Снегурочка"
конспект рисования с дошкольниками...
Конспект рисования ладошками
Конспект рисования ладошками...