Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_kraskami_1-ya_mladshaya_gruppa.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование красками « Семена на тарелочке»
Цели: продолжать учить изображать действительность ритмом мазков. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую и общую моторику, мышление, воображение, тактильные ощущения, внимание, интерес к рисованию.
Оборудование: Листы бумаги круглой формы, краски желтого, коричневого, черного цвета, баночки для воды, рисунки с изображением разных семян, семена подсолнечника, огурца, помидора.
1. Рассматривание разных семян: определение их формы, цвета, величины; показ соответствующих иллюстраций.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики: детям предлагается выложить семена из коробочек в тарелочки так, чтобы каждый вид семян был на отдельной тарелочке.
3. Показ приемов рисования семян мазками на круглых листах бумаги
(«тарелочках»): объяснить детям, что каждое семечко нужно рисовать на небольшом расстоянии друг от друга.
4. Рисование детьми любых семян на тарелочках: воспитатель помогает
определиться с цветом краски.
В совместной деятельности можно использовать:
5. Дидактическая игра «Выложи узор» ( следом за воспитателем дети выкладывают на столе узор из любых семян)
6. Подвижная игра « Наседка и цыплята»
Связь с интеграционными областями: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Ход деятельности:
В: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка.
Н: Здравствуйте, ребята! У меня беда. Помогите!
В: Что случилось?
Н: Пришла весна, мне нужно посеять семена, а они у меня все потерялись и теперь я не знаю как они называются и что из них вырастет
В: Ну, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Незнайка, присаживайся с ребятами за стол и слушай и смотри внимательно!
Воспитатель собирает малышей за столами и показывает детям картинки с изображением подсолнуха, помидора и огурца, и начинает свой рассказ: ребятки посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? ответы детей.
Правильно, давайте проговорим названия : под-сол-нух, о-гу-рец, по-ми-дор
Ребятки, а вы знаете, чтоб эти растения выросли нужно в землю сначала посадить семечко. Семена бывают разные ( показывает) Это семечко- для того, чтоб вырос подсолнух, из этого семечка получится огурец, а вот из этого- помидор.( рассматривают семена и называют форму, размер, цвет).
Посмотрите у нас на столах, в тарелочках находятся разные семена, только они все перемешались, давайте поможем их разобрать каждое семечко в свою тарелочку.
( Дети выполняют)
В: Молодцы, ребятки, все правильно разложили. А теперь посмотрите, у каждого на столах есть лист бумаги, какой формы? ( круглой). Правильно, это круглая тарелочка.
Мы с вами должны нарисовать на ней семена. Будем рисовать пальчиками.
Я прячу все пальчики в кулачёк, а указательный оставляю, он то и будет рисовать семена .
Пальчик берёт немного краски и начинает ставить мазки круглой формы. Мазки нужно стараться делать аккуратно, чтобы было расстояние между ними. Это семена. Ребятки, а какого цвета будут у нас семена? (ответы детей)
Воспитатель корректирует ответы по необходимости.
Давайте все вместе произнесём «Жёлтые», «Черные»
А теперь мы берём краску и начинаем рисовать каждый в своей тарелочке семена.
В процессе задания воспитатель помогает деткам.
Когда задание будет выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку. И подводит итог занятия.
В: Ну вот, посмотри Незнайка, сколько мы нарисовали тебе семян. Теперь ты можешь спокойно идти работать.
Н: Спасибо, вам, ребята, вы большие молодцы! Теперь я все понял и пойду сажать семена в землю. А вот вырастет урожай- я вас осенью обязательно угощу! До свидания, ребята!
Ребята прощаются с Незнайкой и идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...