Конспект рисования ладошками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект рисования не традиционными методами во 2 младшей группе(ладошками)
Выполнение тематической коллективной работы к Международному женскому дню.
Цели: Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
Задачи : Закреплять знания весенних цветов(тюльпан), строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки.
Средства: Иллюстрации тюльпанов, чтение стихотворения «Наши ручки, как цветочки», вопросы и ответы детей, объяснения с показом, напоминания
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно , весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник- это праздник наших мам, бабушек.
(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется этот цветок?
Дети: Тюльпан
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета?
Дети: красный
Воспитатель: Вот ножка, на которой он стоит. Она называется
Дети: стебель
Воспитатель:. А это что?
Дети: Листики.
Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками.
А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.
Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой
Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас
- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
Воспитатель: А какого цвета у нас краска
Дети: желтая.
Воспитатель: Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!
Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!
Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»
Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.
Вот и получился цветок.
А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.
(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
Воспитатель: Ребята, что мы нарисовали?
Дети: Солнышко и цветы
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Тюльпаны
Воспитатель: Чем мы рисовали?
Дети: Ладошками
Воспитатель: Как правильно рисовать ладошками?
Дети: Обмакиваем ладошку в краску, а потом прикладываем её к бумаге
Воспитатель: Молодцы
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Курочка» (нетрадиционная техника рисования - рисование ладошкой
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования "рисование ладошкой". Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию...
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"
Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
конспект рисование ладошками с детьми раннего возраста «Прилетели птички, птички-невелички»
Цель: учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжить знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом оттиск - лад...
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"
Программное содержание: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Развивать мелкие ...
Конспект занятия по рисованию “Елочка” (техника рисования - рисование ладошкой) для детей с ОВЗ
Цель: формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.Задачи:продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками; учить изображать при помощи ладошки е...