"Теоретические основы развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании"
статья по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Педагогическая статья на тему
"Теоретические основы развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании"
Преобразования в социально-экономической и социально-культурной сферах жизнедеятельности вызывают необходимость создания условий для развития изобразительных умений за счет оптимизации изобразительной деятельности личности. В связи с этим в детских образовательных учреждениях немаловажную роль играют занятия рисованием в обучении детей изобразительному искусству, при этом каждому виду рисования свойственны специфические задачи, определяющие программный материал и содержание работы. Основной задачей в обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста является формирование изобразительных умений при создании выразительных образов различных предметов изобразительными средствами, которая решается за счет создания специальных условий. К таковым относятся: помощь в познании окружающей действительности, развитие наблюдательности, обучение приемам изображения и т.д. Впоследствии умения изображать различные предметы закрепляются и совершенствуются в сюжетном рисовании. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что они способны самостоятельно выбирать сюжет, осмысливать воспринимаемые ими явления, понимать связи и отношения между людьми, ясно представлять время действия. В случае если ребенок не умеет владеть этим, он объединяет вышеперечисленные показатели в одном рисунке, т.к. не понимает своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия.
Педагогические исследования Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных интересов, воспитанию стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, а эмоциональные переживания в ходе деятельности позволяют определить отношение детей к происходящему.
Правильному составлению сюжетного рисунка детьми старшего дошкольного возраста способствует многолетняя практика использования в рисовании различных изобразительных средств, которые непосредственно влияют на формирование изобразительных умений. Успешность и эффективность этого процесса зависит от правильности выбора педагогической технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Теоретические основы и роль общения детей старшего дошкольного возраста"
В статье описаны теоретические основы выдающихся зарубежных и отечественных психологов в области общения, и раскрыта роль общения детей старшего дошкольного возраста в деятельности....
Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе регионального искусства
В материале представлена система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к искусству Урала....
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...
Теоретические основы формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому лич...
Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в пейзажном рисовании
В дошкольном возрасте не хватает жизненного опыта и словарного запаса, умения формулировать и определять своё отношение к миру. Сложно адекватно выразить чувства и эмоции в вербальной форме, а т...
Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста
Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста...
Сообщение на педагогическом совете "Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...