Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование мокрой бумагой "Весеннее небо" | 15.19 КБ |
Пластилинография "Снегири" | 20.21 КБ |
Рисование смятой бумагой "Полевые цветы" | 14.21 КБ |
Кляксография "Весеннее дерево" | 19.08 КБ |
Рисование ватными палочками "Яблоко" | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к своему краю.
Материалы: белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки.
Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за весенними проявлениями в природе, наблюдения за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего неба, весенние пейзажи, чтение и разучивание стихов о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему. Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца?
Дети:
Это бывает весной.
Воспитатель: правильно, весна! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, весна несёт всем радость жизни, природа пробуждается от сна.
Я хочу прочитать стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
Воспитатель: Ребята вы увидели весну, какое настроение передал поэт?
Дети: Поэт передал весеннее, радостное, весёлое настроение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна, солнце светит ярче и теплее. Снег тает, появляются проталинки, все в природе оживает. Птицы поют веселые песенки.
Физкульт минутка:
Станем мы деревьями
(шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют.
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно,
(качают головой)
Если ветры дуют.
(качают руками над головой)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить весеннее небо.
Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования «по мокрому» листу бумаги.
Берет лист бумаги, смачивает его водой. Потом окунает тампон или губку в ярко голубую краску и проводит по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка- от насыщенно голубого к более светлому.
Звучит музыка. Дети тоже приступают к рисованию,
берут белую бумагу, смачивают её ватными тампонами или губками чистой водой и затем очень быстро (пока лист не просох) рисуют весеннее прозрачное небо.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для старших дошкольников «Зимующие птицы»
Изобразительная деятельность - пластилинография «Снегирь»
Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.
Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».
Материал для работы: картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; видио «Снегирь», картина с изображением дерева.
Раздаточный материал: бумажные снежинки, заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки, влажная салфетка для рук.
Ход: Организационная часть: дети стоят в кругу.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Игра «Зимние дела».
Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные снежинки, они летят и опускаются на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и берет себе снежинку.
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете
себе снежинку.
Вопросы:
- Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная,
-Снег какой? (холодный, пушистый,белый)
-Снежинка какая? (красивая, белая).
-Сугробы какие? (большие, глубокие)
- Горка какая? (скользкая, ледяная,высокая)
-Деревья какие? (белые, пушистые...)
-Елочка какая? (зеленая, нарядная)
Дети садяться на стулья перед интерактивной доской
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!
Загадки
1.Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).
2.Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3.Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
5. Это птица - символ мира
Чердоки ее квартира
Там где площади фантаны
Ищет крошки постоянно.(голубь)
Э
6. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
.-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине. Давайте посмотрим небольшой фильм о снегире и послушаем свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.
Вам понравился снегирь? Какой он? (красивый, неторопливый)
Посмотрите на внешний вид снегиря.
-Назовите части тела:
Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)
-Какое по форме туловище снегиря?
Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).
-Какого цвета грудь?
Ответы детей (грудь у снегиря красная)
-Какая по форме голова птицы?
Ответы детей (голова у снегиря круглая, черная)
-А что есть на голове?
Ответы детей (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)
-Крылья, какого цвета?
Ответы детей (крылья черного цвета)
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.
Практическая часть.
- Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?
Ответы детей (на ветке рябины сидит снегирь)
- Как вы думаете, кокое настроение у снегиря?
Ответы детей (грустное, потому, что он один, и ему скучно)
-Как же мы можем помощь снегирю ?
Ответы детей (нарисовать ему друзей)
- Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами нарисуем с помощью пластилина снегирей, и посадим на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.
В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
Д. Черным.
В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Д. Красным.
В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Д. Белого.
В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.
Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон в серых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Дети садятся за столы:
Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся , заготовки птицы из картона, пластилин, клеенка, салфетка.
Самостоятельное выполнение работы - дети рисуют по готовым заготовкам. По окончании дети подходят к доске и наклеивают своих снегирей на ватман с изображением дерева.
Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы:
«Весенние цветы для мамы»
Программное содержание:Уточнить знание первых весенних растений. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками, сочетать их. Воспитывать эстетическое отношение к образу.
Материал: Альбомный лист, иллюстрации весенних цветов, гуашь, поролон, салфетки сухие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, целевая прогулка в цветочный магазин.
Ход занятия: - Ребята, какой сейчас близится праздник?- Праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны. - А что дарят в этот день мамам? (ответы детей)
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каких цветах в нём говорится?
Полевые цветы
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем! (Т. Лаврова)
- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы. - Какие они? А какого цвета? - А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы,
- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
- Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и начнем с того, что наш альбомный листочек возьмем и скомкаем. Хорошенечко его смяли, а затем расправили.
- Теперь с помощью поролона намочили от середины верхнюю часть листа и поставили разноцветные кляксы. Можно две рядом, чтоб краски соединились и дали другой цвет. - А какие мы будем использовать цвета при рисовании? - Прежде чем мы дальше приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
- Давайте сядем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.
- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? (Ответы детей.) Их можно немного наклонить. Цветоножки, лепестки и серединку цветка мы будем прорисовывать кончиком кисточки.
- Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?- Надо очень сильно постараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью. (Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
Итог занятия, выставка работ.
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши букеты? Посмотрите, какие они получились все необычные, разные. Вы все рисовали аккуратно и при изображении использовали различные цвета и оттенки. У кого голубые цветы? Красные? Желтые? Кому какой букет нравится?
- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми? (Ответы детей.)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: ( кляксография-экспериментирование)
"Весеннее дерево"
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Художественное творчество:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
- Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание:
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Развивать дыхательную систему.
Коммуникация:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография.
Предварительная работа:
- Экскурсия по весеннему парку.
- Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла».
- Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»
- Выдувание воздуха через трубочку.
- Изготовление фона в технике «По мокрому».
.
Оборудование:
- Затонированные листы
- Разведенная гуашь
- Акварель, кисть для рисования (белка)
- Трубочки для коктейля.
- Вода в баночках
- Речной песок на тарелочках.
- Бумажные салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство?
(Ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
( ответы детей)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
- Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
- Беседа:
-Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
-А какое сейчас время года?
-Что нравится или не нравится весной?
-Что можно сказать про деревья?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Т.Дмитриева
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
-Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем?
Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? ( на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.
-А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок-
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.
Посмотрите, что у нас лежит на столе.
( альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)
Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки ( берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.
(звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Итог занятия:
Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
В заключении физкультминутка:
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем ( кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвозди ( дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем –
Снова рисовать начнем
( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Рисование яблока ватными палочками».
Назначение:подарок, украшение интерьера
Цель:развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование:лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.
Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!
Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.
Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.
Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.
Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...