Занятие по ИЗО деятельности для детей 5-6 лет
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по рисованию белки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_deyatelnosti_dlya_detey_5.docx | 210.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ИЗО деятельности для детей 5-6 лет
Цель: Рисование белки.
Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.
Развивающая: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование:
магнитная доска;
столы и стулья по количеству детей.
Технические средства:
мультимедийное оборудование;
музыкальный центр с записью звуков природы.
Инструменты и материалы:
лист бумаги А4;
мягкие кисти № 2, 3;
карандаш простой;
гуашь;
салфетка;
палитра;
баночка под воду.
Наглядность:
картинки диких животных леса;
презентация «Белка»;
образец;
игрушка белка с корзинкой орехов.
План проведения занятия:
1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть, мотивационный момент.
3.Практическая часть занятия.
4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5.Оценка занятия педагогом.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в лес (на экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц).
2.Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа. Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).
Загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).
Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?
- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой)? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?
3.Практическая часть занятия.
Показ педагогом последовательности рисования белки.
Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?
Дети приступают к работе над эскизом. Педагог контролирует работу детей.
Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки, (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)
Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.
Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.
4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.
5.Оценка занятия педагогом.
В конце занятия игрушка-белочка угощает детей своими запасами - орешками из кладовой.
Дополнительный материал:
Белочка-резвушка.
Под сосною на опушке
Скачет белочка-резвушка.
Дел немало у нее:
Подыскать себе жилье,
И пока в лесу тепло,
Выбрать на зиму дупло.
Застелить дупло ковром -
Мягким пухом или мхом.
Не спеша заделать щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетали.
Лапками, хватаясь цепко,
Белка с веточки на ветку
День-деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет.
А потом на землю – прыг!
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок –
Подсушись, боровичок!
Лес осенний облетает,
Льется с веток листопад:
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд –
Шубка зимняя на ней
Станет гуще и светлей,
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистый.
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
А когда придет зима,
И сугробов терема
По лазури голубой
Вспыхнут снежною резьбой.
И трескучие морозы
Ветки опушат березам,
Белка спрячется в дупло –
Там и сухо, и тепло! Г. Фролова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп
Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 3 - х лет, в рамках школы искусств.
Конспект занятия по созданию одного из любимых героев детских рисунков - божьей коровке. В конспекте предлагается совместить несколько видов деятельности: рисование, аппликацию и лепку. Занятие ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...
Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»
Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...