Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.
Активизация словаря: пушистый, веселый, зайчиха, зайчонок, заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistaya_semeyka.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№60 «Теремок» г.Белово комбинированного вида
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
Третий год обучения
Тема: Пушистая семейка
Подготовила:
Воспитатель
Мещерова И.Л
Белово, 2012
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.
Активизация словаря: пушистый, веселый, зайчиха, зайчонок, заяц.
Демонстрационный материал: мольберт, шаблоны тела большого и маленького зайца.
Раздаточный материал: листы для рисования, карандаши, шаблоны тела зайцев.
Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е.Чарушина «Лиса и заяц», д\и «Угадай, кого не стало?», д\и «У кого такой детёныш?».
Ход:
-Сейчас вы послушаете загадки и отгадаете, кого мы будем рисовать.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?(Заяц)
-Представим себе, что мы Зайчики.
Речедвигательная игра «Маленьким заинькам».
Маленьким заинькам холодно зимой,
Прыгают заиньки под большой сосной,
Лапкой о лапочку хлопают они,
Очень холодные наступили дни.
(Дети проходят на стулья, которые стоят полукругом перед мольбертом)
- Сейчас я нарисую дорожку, по которой прыгает зайка (рисую, затем беру шаблон).
-У меня в руке полукруг. С его помощью можно нарисовать зайку, который прыгает по дорожке. (Показываю детям, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обвести его).
-Одной рукой придерживаю шаблон, другой обвожу контур.
(Затем показываю на мольберте на образце, как дорисовать зайчику голову, лапки, ушки, носик, хвостик, глазки).
-Мордочка у зайки круглая, носик приподнят вверх, длинные ушки, глаза круглой формы, а ножки у зайки овальной формы. Чем покрыто тело зайчика? (Пушистой шерстью.)
- Правильно.
(Рассказываю и показываю, как рисовать шерсть).
- В сторону от головы к хвостику. Это я нарисовала маму зайчиху. А детёнышей у зайчихи называют зайчатами.
(Проговаривание детьми нового слова, переход детей за столы)
-У вас на тарелочках лежат маленькие полукруги, и вы нарисуете маленьких зайчат.
Самостоятельная деятельность детей.
-Какие хорошие получаются у вас зайчата. (Поощряю работу детей).
-Мама зайчиха очень рада видеть своих детей. Можно сказать, что получилась «пушистая семейка».
-Кого мы с вами рисовали?
-Что мы с вами обрисовывали?
-Что вы дорисовывали зайчику?
- Чем покрыто тело зайчика?
-Какая шерсть у зайцев?
- У кого получился самый красивый зайчонок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения "Осенний натюрморт"
Знакомство детей с жанром живописи натюрморт...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации Лепка нетрадиционная – пластилинография. По теме «Шары на ёлке»
Программные задачи: Образовательные: - закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; - закрепить признаки зимы; - расширять представления детей о новогоднем празднике - познакомить ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала
laquo;Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.Задачи: Общеобразовательные:...
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"
Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...
Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми с нарушением интеллекта (лепка)
Конспект занятия по лепке с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения...