Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hayrova.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

тема: «Путешествие в волшебный

мир театра»

Программное содержание

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к ЗАНЯТИЮ:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?                 (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

 – Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

  1. Что же дед хранит в шкатулочке?
  2. Театральные ложки.
  3. А сможете вы их оживить?
  4. Вспомните потешку. «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

  1. Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

  1. Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
  2. Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

    Вам задания я дам

    Выполнить спешите.

  1. Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

  1. И нахмурьтесь, как дитё.
  2. Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

  1. Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
  2. (Дети: Куклы с «живой рукой»)
  3. А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

  1. Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
  2. Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут ! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

Конспект занятия

по театрализованной деятельности В стапшей группе.

тема:« Давайте будем вежливы »

Цель: Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;

Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

Совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;

Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;

Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал

– Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?         (Артисты)

– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.                         (На столе лежат шапки-маски)

– Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковская).

(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

Ведущий:         Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир:         Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Ёж:         Мне поближе, плохо вижу, вот... Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий:         Говорит овечка.

Овечка:  Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Ведущий:    А вот и утка.

Утка:  Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Ведущий: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

Олень:   ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...

Медведь:  Касса, выдай мне билет!

Кассир:   Ваше вежливое слово?

Медведь:  У меня такого нет!

Кассир:  Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь:    МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:      Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ! 

Ведущий:  Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.

Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.

– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются в куклу с «живой рукой» – медвежонок, «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица).

Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.

Ведущая 1                Был сынок у маменьки -медвежонок маленький.

В маму был фигурою -в медведицу бурую.

Ведущая 2                 Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет...

Медведица          Ах, бедненький

Ведущая 2                 Его жалеет мать.

Медведица         Умнее в заповеднике ребенка не сыскать!

Ведущая 1                 Сыночек дисциплины

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный -

И грязной лапой в мед!

Мать твердит...

Медведица         Имей в виду - так нельзя хватать еду!

Ведущая 2                 А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

К медведице подходит медведь.

Ведущая 1                Родители беседуют - мешает он беседе.

Медведь         Перебивать не следует взрослого медведя!

Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.

Медведь         Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый,

Пришел домой сынок

И заявляет маме…

Медвежонок  А я валялся в яме!

медведь        Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!

И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)

Песня колыбельная

Ведущая 2         Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала...

Медведица          Ах, какая дура я

Сынка избаловала!

Ведущая 1                Советоваться к мужу медведица пошла.

Медведица         Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий -

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

Ведущая 1         Заревел в ответ медведь...

Медведь         Я при чем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок - забота ваша,

На то вы и мамаша.

Ведущая 2                Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу.

Ведущая 1                Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.

(Задело за живое, Как видно, и отца.)

Ведущая 2                А медведица скулит,

Сына трогать не велит.

Медведица         Бить детей недопустимо!

У меня душа болит...

Ведущая 1                Нелады в семье медвежьей...

Ведущая 2                А сынок растет невежей!

Медведь         Я знаю понаслышке, и люди говорят

Что такие мишки есть среди ребят

– Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).

Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.

Литература

  1.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
  2.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
  3.  Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
  4.  Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
  5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".

Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...