Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию дополнительных цветов и разнообразных оттенков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема: Фантастические цветы в радужном королевстве.
Программное содержание: Учить рисованию фантазийных цветов с оригинальными формами лепестков и соцветий. Закрепить знания основных и получения дополнительных цветов. Развивать творческое воображение, чувства цвета и композиции при создании фантастического образа. Воспитывать интерес к цветковым растениям и желание любоваться ими.
Предварительная работа: знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». Слушание музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Рассматривание альбомов по народному декоративно-прикладному искусству («Хохлома», «Гжель»).
Материалы и оборудование
Раздаточный материал: гуашь основных цветов, палитры, пастель, кисти №3,1, ватные палочки и тычки.
Демонстрационный: конверт с логотипом художника, куклы – краски (красная, жёлтая, синяя), ленточки дополнительных цветов, панно с изображением «королевства радуги», карты с изображением фантастических цветов.
Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И. Чайковского
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам в изостудию пришло письмо, вы наверно догадались от кого оно.
- От мальчика, который мечтает стать художником.
- Что он нам прислал?
- Здравствуйте ребята! Моя подруга «Радуга» пригласила вас в гости и попросила меня украсить её сад вот такими фантастическими цветами.
- Давайте посмотрим, что же это за цветы.
Вопросы:
- Правда ли они похожи на фантастические цветы?
- Почему вы так думаете?
- Можно ли встретить такие цветы в природе?
- А где можно встретить такие цветы?
- На что похожи лепестки этих цветов?
- Что напоминает вам расположение лепестков в этих цветах?
- Какие линии использовал мальчик в рисовании этих цветов?
- А в украшении цветов какие использовал элементы?
Только почему же он их не разукрасил? Давайте дочитаем письмо дальше.
Я так увлечённо выполнял задание, что забыл какие цвета в радуге самые главные и теперь никак не могу получить другие цвета.
Подскажите мне, пожалуйста. И если можете, придумайте и нарисуйте ещё такие фантастические сказочные цветы. Ведь в королевстве, где живёт радуга очень большой сад.
Ну что ж ребята отправимся в путь в королевство радуги? А по дороге оставим нашему будущему художнику подсказки.
Вот и первая полянка.
- Посмотрите на ней расположены капельки цветов радуги. Подскажите какие же капельки относятся к самым главным цветам радуги.
- Почему вы так решили?
- Правильно, самые главные цвета называются основными.
- Ну что ж первую подсказку оставили, теперь идём дальше.
- Вот и три королевы самых главных цветов. Значит, замок уже, где то поблизости.
Как вы думаете, почему они сидят по кругу?
Потому что они дружны между собой и если смешать рядом находящиеся, то получаться дополнительные цвета. Вот ребята тут перепутались радужные дорожки, разложите их правильно. (Дети между королев-кукол расстилают ленточки дополнительных цветов: между красной и жёлтой – оранжевую ленточку, между желтой и синей – зелёную ленточку, между синей и красной – фиолетовую ленточку).
Молодцы справились.
Ну вот, мы и подошли к нашему королевству радуги. Какие всё таки красивые цвета у радуги. (Дети рассматривают «королевство радуги»). Посмотрите-ка ребята, действительно в королевстве нет ни одного фантастического сказочного цветка. Видно кроме нас и мальчика, который мечтает стать художником, этого не сделает никто. Давайте смешаем на палитре все цвета радуги и нарисуем для сада Радуги цветы.
Дети берут чистые листы бумаги А-4, рисуют контур цветка, смешивают на палитре краски и приступают к созданию фантастического образа цветка. Указания в процессе работы: не забывайте, что сказочные цветы должны быть большими.
В конце занятия дети называют, какие цвета они использовали в процессе работы, и размещают свой рисунок в «королевстве радуги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"
План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух – символ Кубани» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).
Цель: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла....