Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетической направленности Младшая группа (возраст детей 3-4 года). Тема: «Любопытные цыплята вышли погулять»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зырянова Ольга Александровна

Конспект занятия по изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_neposredstvenno.docx195 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

художественно-эстетической направленности

 Младшая группа (возраст детей 3-4 года).

Тема: «Любопытные цыплята вышли погулять»

http://xrest.ru/schemes/00/15/cb/21/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D1%86%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-2.jpg

Вид деятельности: Рисование.

Тема:   «Любопытные цыплята вышли погулять».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления у детей.

Задачи:

1.Изобразительная:

Формировать умение детей изображать  простые предметы состоящие из нескольких частей разной величины способом   рисования круга от пятна .

2.Техническая задача:

Развивать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть:  аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, обсушивать кисть о салфетку.

Воспитательная задача:

Воспитать эстетическое восприятие, интерес к процессу рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке. Рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок, знакомство с приемами рисования примакивания и рисование круга от пятна. Разучивание речедвигательного тренинга «Солнышко», игры-импровизации «вышла курочка   гулять».

Оборудование:

 Игрушка-курочка, цыпленок-игрушка,  листы бумаги А-4, гуашь: желтого, красного, черного цветов, кисти двух размеров, салфетки, емкости для воды, ноутбук, флонелеграф, мальберт, д/и «У кого кто»,. «Весеняя поляна»: силуэты деревьев,  зеленые листья, силуэт солнышка.

Методы и приемы обучения:

 Художественное слово,  слушанье музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, комментирующее рисование, анализ, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа:

Развивать умение правильно держать кисть у Олеси. Развивать умение у Реналя хорошо промывать кисть и обсушивать ее о салфетку.

Ход НОД: Общая продолжительность образовательной деятельности 15 минут.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводно-организационный.

3 минуты.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять по красивой поляне.  А как  же нам   на нее попасть?

-Подойдите все ко мне, закрывайте глазки все, раз, два, три покружились, на полянке очутились. Посмотрите как здесь все красиво!

-Ребята, а как вы думаете какое сейчас время года?

-Правильно, а почему вы решили что весна?

- Ребята, посмотрите,  нас на полянке встречает ласковое солнышко.

-Солнышко сегодня рано проснулось и всем нам ласково улыбнулось.

-Давайте, ребята, споем нашему солнышку песенку.

«Упражнение «Солнышко» (Е.Макшанцева).

Вот как солнышко встает –

выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется….

-Ребята, посмотрите, а кто это? (Показывает на курочку, сидящую за деревом.)

- Курочка, а почему ты такая грустная? (Курочка говорит что-то на ушко воспитателю)

-Курочка  рассказывает, что  все домашние птицы гуляют во дворе со своими детками:

-Утки с…

-Гуси с…

-Индюки с…

(педагог выставляет на мольберт картинки с изображением домашних птиц и их детенышей).

-А мамы курочки появились на свет  детки!

-Раз цыпленок, два цыпленок, три, четыре, пять, посчитала всех цыплят:«Ко-ко-ко, пора гулять!»

(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет  с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)

 - Вышла курочка с ними гулять,  а цыплята все разбежались и она их не может найти.

Ответы детей.

Дети выполняют действия, по словам воспитателя.

Дети рассматривают поляну.

- Весна.

Ответы детей. (характерные признаки весны).

Дети рассматривают солнышко.

Дети выполняют действия в соответствии со словами и по показу воспитателя.

-Курочка.

-Утятами.

-Гусятами.

-Индюшатами.

Мотивационно-побудительный.

(3 минуты).

-Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на полянке.

Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки

          «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

         Лапками гребите - зернышки ищите»,

         Съели толстого жука, земляного червяка,

        Выпи водицы – целое корытце!

Детям предлагается присесть на «Полянку».

Педагог: (от лица игрового персонажа): 

-Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу!  А где же мои цыплята?

- Давайте поищем. (под деревом листья  , а под ними кто-то спрятался) .

-Ребята, а кто здесь спрятался?

-Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же здесь прячется.  

-«Весь я золотистый, мягкий и пушистый, я у курицы ребенок, а зовут меня…    

Воспитатель поднимает лист, под ним один цыпленок. 

-А где же остальные?  

Педагог (от лица  курицы):

Любопытные цыплята

Разбежались кто куда

птичку увидали

И головку вверх поднял

-Ко-ко-ко! От меня не убегать!

Нужно рядышком гулять.

(Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят  на полянке).

-Ребята, давайте цыплят, которые   разбежались, найдем в травке  на поляне.

-Мы их нарисуем.  Вы согласны помочь курочке?

 Дети повторяют все движения за воспитателем, согласуя слова с движениями.

Дети ищут.

-Может быть цыплята.

-Цыпленок.

Ответы детей.

2.Основной этап:

Самостоятельная практическая деятельность детей. 7 минут.

Дети  садятся за столы.

Педагог: Показ приемов рисования в сопровождении с объяснением.

-Мы возьмем кисточку в правую ручку аккуратно не сжимая, напоим ее водичкой, наберем желтой краски, лишнюю капельку уберем о край баночки, поставим кисточку на листочек и нарисуем кружок большой, это животик. ( рисование круга от пятна).  

-А теперь еще наберем желтой краски, лишнюю капельку о баночку уберем, поставим кисточку на большой круг слева и нарисуем кружок поменьше – это головка.

-Получился цыпленок. Желтый и пушистый!

Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.

 

-Кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку .

-И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:

(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):

-Цыпы, по лугу гуляли,

Цыпы, зернышки искали

Клю-клю, клю-клю

Так я зернышки клюю

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

-Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю.

-А теперь, дети, тонкой  кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам.

-Лапки и клюв  у цыплят, какого цвета? -Правильно.

-Кисточка умылась и в красную краску окунулась.  Прикладываем кисточку и рисуем клювик. Прикладываем кисточку внизу животика, получились лапки. Вот какая красота! -А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку?

-Конечно, глазки – черные точечки.  Как много цыплят у мамы курочки нашлось!

Педагог (от лица  курочки): 

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

 Нам домой уже пора!

Собирайся детвора!

Где же тут мои цыплята –

 любопытные ребята.

-Вот, курочка, твои детки нашлись!

 

После показа и объяснения приемов рисования дети приступают к рисованию самостоятельно.

Дети выполняют действия, руководствуясь указаниям воспитателя.

Дети стучат указательными пальцами по столу «клюют» медленно.

Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках и «крошат» крошки.

Дети стучат указательными пальцами по столу быстро.

-Красного.

-Глазки.

 

Заключительный

(мотивационно-побудительный этап последующей деятельности).

2 минуты.

Дети подают педагогу свои  работы, педагог выставляет их на наборном полотне.

Педагог (от лица игрового персонажа): 

-Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят!

Круглые желтые комочки!  

-Ребята может, быть вы расскажете курочке каждый о своем цыпленке.

-А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять?

(Педагог вручает детям медальоны-цыплята). 

-Мама курочка встретилась со своими детками, ну а нам пора возвращаться  домой.

-Подходите все ко мне, закрывайте глазки все, раз, два, три покружились, снова в группе очутились.

Дети говорят о своих цыплятах какие они ( круглые, пушистые, мягкие).

 

Дети гуляют по полянку, выполняя различные движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой город» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности   «Мой город» в группе для детей с задержкой  психического развития в возрасте  4-5 лет...

Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»

Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики....