Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетической направленности Младшая группа (возраст детей 3-4 года). Тема: «Любопытные цыплята вышли погулять»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvenno.docx | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
художественно-эстетической направленности
Младшая группа (возраст детей 3-4 года).
Тема: «Любопытные цыплята вышли погулять»
Вид деятельности: Рисование.
Тема: «Любопытные цыплята вышли погулять».
Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления у детей.
Задачи:
1.Изобразительная:
Формировать умение детей изображать простые предметы состоящие из нескольких частей разной величины способом рисования круга от пятна .
2.Техническая задача:
Развивать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, обсушивать кисть о салфетку.
Воспитательная задача:
Воспитать эстетическое восприятие, интерес к процессу рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке. Рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок, знакомство с приемами рисования примакивания и рисование круга от пятна. Разучивание речедвигательного тренинга «Солнышко», игры-импровизации «вышла курочка гулять».
Оборудование:
Игрушка-курочка, цыпленок-игрушка, листы бумаги А-4, гуашь: желтого, красного, черного цветов, кисти двух размеров, салфетки, емкости для воды, ноутбук, флонелеграф, мальберт, д/и «У кого кто»,. «Весеняя поляна»: силуэты деревьев, зеленые листья, силуэт солнышка.
Методы и приемы обучения:
Художественное слово, слушанье музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, комментирующее рисование, анализ, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа:
Развивать умение правильно держать кисть у Олеси. Развивать умение у Реналя хорошо промывать кисть и обсушивать ее о салфетку.
Ход НОД: Общая продолжительность образовательной деятельности 15 минут.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводно-организационный. 3 минуты. | - Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять по красивой поляне. А как же нам на нее попасть? -Подойдите все ко мне, закрывайте глазки все, раз, два, три покружились, на полянке очутились. Посмотрите как здесь все красиво! -Ребята, а как вы думаете какое сейчас время года? -Правильно, а почему вы решили что весна? - Ребята, посмотрите, нас на полянке встречает ласковое солнышко. -Солнышко сегодня рано проснулось и всем нам ласково улыбнулось. -Давайте, ребята, споем нашему солнышку песенку. «Упражнение «Солнышко» (Е.Макшанцева). Вот как солнышко встает – выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется…. -Ребята, посмотрите, а кто это? (Показывает на курочку, сидящую за деревом.) - Курочка, а почему ты такая грустная? (Курочка говорит что-то на ушко воспитателю) -Курочка рассказывает, что все домашние птицы гуляют во дворе со своими детками: -Утки с… -Гуси с… -Индюки с… (педагог выставляет на мольберт картинки с изображением домашних птиц и их детенышей). -А мамы курочки появились на свет детки! -Раз цыпленок, два цыпленок, три, четыре, пять, посчитала всех цыплят:«Ко-ко-ко, пора гулять!» (Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку) - Вышла курочка с ними гулять, а цыплята все разбежались и она их не может найти. | Ответы детей. Дети выполняют действия, по словам воспитателя. Дети рассматривают поляну. - Весна. Ответы детей. (характерные признаки весны). Дети рассматривают солнышко. Дети выполняют действия в соответствии со словами и по показу воспитателя. -Курочка. -Утятами. -Гусятами. -Индюшатами. |
Мотивационно-побудительный. (3 минуты). | -Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на полянке. Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни) -Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите - зернышки ищите», Съели толстого жука, земляного червяка, Выпи водицы – целое корытце! Детям предлагается присесть на «Полянку». Педагог: (от лица игрового персонажа): -Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! А где же мои цыплята? - Давайте поищем. (под деревом листья , а под ними кто-то спрятался) . -Ребята, а кто здесь спрятался? -Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же здесь прячется. -«Весь я золотистый, мягкий и пушистый, я у курицы ребенок, а зовут меня… Воспитатель поднимает лист, под ним один цыпленок. -А где же остальные? Педагог (от лица курицы): Любопытные цыплята Разбежались кто куда птичку увидали И головку вверх поднял -Ко-ко-ко! От меня не убегать! Нужно рядышком гулять. (Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на полянке). -Ребята, давайте цыплят, которые разбежались, найдем в травке на поляне. -Мы их нарисуем. Вы согласны помочь курочке? | Дети повторяют все движения за воспитателем, согласуя слова с движениями. Дети ищут. -Может быть цыплята. -Цыпленок. Ответы детей. |
2.Основной этап: Самостоятельная практическая деятельность детей. 7 минут. | Дети садятся за столы. Педагог: Показ приемов рисования в сопровождении с объяснением. -Мы возьмем кисточку в правую ручку аккуратно не сжимая, напоим ее водичкой, наберем желтой краски, лишнюю капельку уберем о край баночки, поставим кисточку на листочек и нарисуем кружок большой, это животик. ( рисование круга от пятна). -А теперь еще наберем желтой краски, лишнюю капельку о баночку уберем, поставим кисточку на большой круг слева и нарисуем кружок поменьше – это головка. -Получился цыпленок. Желтый и пушистый! Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.
-Кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку . -И нам пора пальчики размять и в игру поиграть: (Проведение пальчиковой игры «Цыплята»): -Цыпы, по лугу гуляли, Цыпы, зернышки искали Клю-клю, клю-клю Так я зернышки клюю Вышла Маша на дорожку, Накрошила цыпам крошки. -Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю. -А теперь, дети, тонкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. -Лапки и клюв у цыплят, какого цвета? -Правильно. -Кисточка умылась и в красную краску окунулась. Прикладываем кисточку и рисуем клювик. Прикладываем кисточку внизу животика, получились лапки. Вот какая красота! -А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? -Конечно, глазки – черные точечки. Как много цыплят у мамы курочки нашлось! Педагог (от лица курочки): -Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребята. -Вот, курочка, твои детки нашлись! |
После показа и объяснения приемов рисования дети приступают к рисованию самостоятельно. Дети выполняют действия, руководствуясь указаниям воспитателя. Дети стучат указательными пальцами по столу «клюют» медленно. Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках и «крошат» крошки. Дети стучат указательными пальцами по столу быстро. -Красного. -Глазки.
|
Заключительный (мотивационно-побудительный этап последующей деятельности). 2 минуты. | Дети подают педагогу свои работы, педагог выставляет их на наборном полотне. Педагог (от лица игрового персонажа): -Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! -Ребята может, быть вы расскажете курочке каждый о своем цыпленке. -А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Педагог вручает детям медальоны-цыплята). -Мама курочка встретилась со своими детками, ну а нам пора возвращаться домой. -Подходите все ко мне, закрывайте глазки все, раз, два, три покружились, снова в группе очутились. | Дети говорят о своих цыплятах какие они ( круглые, пушистые, мягкие).
Дети гуляют по полянку, выполняя различные движения под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки
Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...
Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки
Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой город» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой город» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет...
Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»
Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики....
- Мне нравится (1)