Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по ЗОЖ с элементами рисования "ЭБРУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hrustaleva_a.a_konspekt.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта для дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Старшая группа.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со способами укрепления здоровья. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и чистоты тела; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, эмоциональном состоянии и способах поднятия настроения.
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать речевое дыхание
- развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение сотрудничать, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, музыкальная.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
➢ Тип - интегрированное
➢ Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
➢ Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: Эбру, здоровье, витамины, гигиена, режим, шпажки, гребешки.
Материалы и оборудование: Ноутбук, пазлы, краски эбру, проектор, экран, презентация.
Информационный материал (литература):
- Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
- Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.
- Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-пресс, 2000.
- Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Интернет ресурсы:
- www. maam.ru
- www. nsportal.ru
- www. infourok.ru
- www. ped-kopilka.ru
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети свободно размещаются по залу полукругом. | Знакомство и приветствие. | Дети знакомятся с воспитателем с помощи мячика. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети встают в полукруг. | Ребята давайте обсудим, что значит здороваться? Правильно вы говорите - Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения! Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Игра «Продолжи фразу: чтобы быть здоровым, я…» | Дети слушают,рассуждают. умываюсь по утрам;
|
Основная часть Проблемная ситуация: | Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» выполняется в кругу. Мишка в видеофрагменте. Ковер, пазл.в форме часов. Мишка в видеофрагменте. Стол картинки продуктов. Прозрачная тара (ваза) и тарелка. Кубики синие с картинками гамбургеров в трёх детских ведёрках. Ленты коричневого цвета в прозрачные бутылки с названием кола. Бочёнок с надписью мёд, с жёлтыми лентами. Кубики разного цвета с картинками торты, пирожных, конфет, мороженое, шоколад. Разноцветные шарики с буквами А,В,С,Д (витамины) и кубики с наклейками полезной еды Составление полезного завтрака, обеда ужина – для Мишки. Музыкальное сопровождение. Лотки с водой, краски, шпажки, гребешки, бумага, салфетки. Мишка в видеофрагменте. | Воспитатель: - Что вы знаете про здоровье? - Что хотите узнать о здоровье? - Что надо сделать, чтобы быть здоровыми? Вы правы! Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. А на чем мы можем отправится? Ребята кто ни будь путешествовал на воздушном шаре? Зажгли горелку хлынул шар, Горячий воздух поднял шар, Теперь нам с ветром по пути, Лети воздушный шар лети. Ой смотрите нам машет Мишка внизу, у него, наверное, что-то случилось, скорее спускаемся ему на помощь. Мишка: не могу понять, что со мной. Пора вставать глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Что же со мной произошло? Воспитатель: твой организм Миша взбунтовался т.к. ты не соблюдал режим дня. В: ребята а что же такое режим дня? Воспитатель предлагает составить режим дня. Для Мишки. Для чего нам режим дня? Воспитатель хвалит детей В: правильно режим дня один из серозных помощников в сохранении здоровья. Мишка. Ой,ой,ой что-то у меня живот разболелся! В: Мишенька А что ты сегодня ел? Мишка: гамбургеров съел три ведра, Кока-Колой я запил. Чипсами я закусил, Теплым медом я запил. Воспитатель: проверим, всё что мишка съел положим в вазу, а чем надо питаться в тарелку. Вот так дети тебе показали, как ты забил свой живот. Придумайте для мишки здоровое меню. Воспитатель: давайте обсудим от чего ещё зависит наше здоровье? ПРАВИЛЬНО: от полезной еды – это еще один из помощника в сохранении здоровья. Чтоб здоровыми остаться ………… Похвала детей. Ребята, давайте обсудим от чего ещё зависит наше здоровье? а вы знаете, что наше здоровье зависит не только от режима дня и питания, Вы всё верно перечислили, а также зависит от настроения. Давайте поднимем нашему Мишке настроение на «Волшебном озере» Для этого я вам предлагаю подойти к «Волшебному озеру» Воспитатель обращает внимание на стол с контейнерами с водой. Давайте нарисуем свое настроение не обычным способом, красками эбру. Эбру это рисование шпажками на воде, только надо быть аккуратными чтобы не поранить себя или соседа. Вы не против я включу музыку и будем творить. Интересно какое у вас получилось настроение? У всех разное, необычное, удивительное. Похвала детей. Воспитатель хвалит детей, напоминает, что пришло время, возвращается в детский сад. Ребята, а что мы можем пожелать Мишке на прощание? Мишка благодарит детей за помощь. | Здоровье — это когда ты не болеешь. Как его сохранить! Пить витамины, заниматься спортом. Дети двигаются за воспитателем. На поезде, на самолете, на машине. Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики. Дети держатся за руки На глубоком вдохе делают большой круг. На выдох круг сужается. Путем трения ладошки об ладошки (имитируем разжигание огня) Летим, рассуждаем что видим. Дети приветствуют Мишку. Спрашивают, что случилось у Мишки? Рассуждают что же не так у Мишки. Вовремя вставать, В одно и тоже время кушать, Делать зарядку, гулять. Собирают пазл «Режим дня» Ответы детей. Это распорядок дня, он нам подсказывает когда надо вставать, делать зарядку,умыватся,завтракать,обедать,гулять,ужинать,ложится спать. Дети слушают Мишку. Одевают невидимые колпаки, передники, моют руки и элементами самомассажа. Дети садятся за столы кладу в вазу всё то что съел мишка. В тарелку кладут то что полезно. Ответы детей: Мишка скушал вредную еду. От витамин и полезной еды надо правильно питаться. От соблюдения режима дня. От правильного питания, Дети следуют за воспитателем к Волшебному озеру Дети слушают. Дети рисуют шпажками на воде, отображают свое настроение на воде, затем переносят рисунок на бумагу, релаксируют под музыку. Крепкого здоровья, Соблюдать режим дня, Правильно питаться. |
Физкультминутка/ динамическая пауза: | Дыхательная гимнастика | Предлагает снова надуть Воздушный шар. Зажгли горелку хлынул шар, Горячий воздух поднял шар, Теперь нам с ветром по пути, Лети воздушный шар лети. | Дети делают дыхательные упражнения. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети садятся на стульчики. | Вернулись в свой детский сад. Воспитатель: Мне было с Вами интересно путешествовать, вы были активны, отвечали, составили правильно меню для мишки. Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествие? Ребята так как вы думаете можно сохранить свое здоровье? Вы правы. здоровье зависит от движения и чистоты тела; зависит от распорядка дня, от полезной еды и настроения. Воспитатель благодарит детей и предлагает отравится в группу, чтобы рассказать остальным ребятам о своем путешествии к мишке. Когда рисунки высохнут я их передам вам в группу. | Дети рассказывают делятся впечатлениями.
Прощаются и вместе с воспитателем отправляются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Игры с воздушными шариками» для средней группы
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воздуха: лёгкий, невидимый, воздухом дышим, воздухом можно надувать игрушки, предметы....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»
Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....
Методическая разработка "День воздушных шаров"
Музыкальный досуг для детей средней группы....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»
Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...
Методическая разработка «Воздушные шары»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
Методическая разработка: Путешествие в страну воздушных шаров.
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну воздушных шаров, или Смешной разбойник Шурале». (итоговое мероприятие по реализации краткосрочного проекта)(...