Методическая разработка «Воздушные шары»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Асанова Мария Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема методической разработки: «Воздушные шары»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» 

Возрастная группа: первая младшая группа общеразвивающей направленности 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:  Учить выделять основные признаки предметов; развивать у детей умение разукрашивать гуашевыми красками, не выходя за контуры рисунка;  формировать навыки работы с кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника;  набирать краску на кисть, макая ее ворсом в баночку; снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.

Развивающие: развивать зрительное восприятие детей; развивать чувство цвета и формы; упражнять в различении основных цветов, в правильном их названии (определении).  

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной  деятельности,  бережное отношение к изобразительным  материалам.

Методы и приёмы:

  • словесный (загадка, песенка, вопросы, указания);  
  • игровой (малоподвижная игра «Играем с шариком»);
  • наглядный (рассматривание,  показ способов выполнения);  
  • практический (упражнения в самостоятельном выполнении).

Оборудование и ТСО: воздушный шар, краски гуашевые четырех основных цветов, листы бумаги с готовыми нарисованными ниточками на каждого ребенка, баночки с водой и кисточки, салфетки.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Индивидуальная работа: с Катей и Мишей (правильное положение кисточки в руке)

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

В групповом помещении тихо проигрывается мелодия «От улыбки».

    Педагог сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:    

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и улетел за облака.

В: Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

В: Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать.

Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а вас, ребята, много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки.

Мы можем нарисовать много шариков? А потом  украсим ими нашу группу.

Дети слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

Играют с шариком и воспитателем.

Непосредственное общение с каждым ребенком.

Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

Основная часть

В группе расставлены столы, на которых размещены материалы для изобразительной деятельности.

Физминутка

-Очень любят малыши

-Краски и карандаши.

-Ими будем рисовать

-Что? Ты сможешь угадать?

Да, ребята, сегодня мы будем рисовать разноцветные шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Вы можете выбрать любую краску для своего шарика, какую хотите.

Индивидуальная работа с Мишей и Катей.

В: Пока наши работы сохнут, предлагаю вам игру.

   «Раздувайся, мой шар!

     Раздувайся большой…

     Оставайся такой и не лопайся

      Ш-ш-ш-ш!

      Сдулся наш шар!»

Надуваем еще раз.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети рисуют..

Встают в круг, берутся за руки.

Останавливаются, держась за руки, образуя большой круг.

Не отпуская рук сбегаются в середину.

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

   Развитие умения детей работать в группе сверстников.

   Обеспечение возможности выбора детьми материалов.

   Поддержка взрослыми

 положительного, доброжелательного отношения

детей друг к другу и

 взаимодействия детей друг с

 другом.

Заключительная часть

Магнитная доска, магнитики

-Шарики, шарики подарили нам.

-Красные, синие дали малышам.

-Шарики подняли мы над головой.

-Заплясали шарики красный, голубой.

В: Какие яркие и красивые шарики у нас получились.

Берут свои работы, размещают на магнитной доске.

Рассматривают свои рисунки, поочередно рассказывают, какой шарик у них получился, называют форму шарика, объясняют выбор цвета.

Формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»

Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....

Методическая разработка "День воздушных шаров"

Музыкальный досуг для детей средней группы....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Методическая разработка: Путешествие в страну воздушных шаров.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну воздушных шаров, или Смешной разбойник Шурале». (итоговое мероприятие по реализации краткосрочного проекта)(...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

НОД  для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»

Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....