Методическая разработка "День воздушных шаров"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Музыкальный досуг для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_sharov.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального досуга в средней группе
« День воздушных шаров»
Программное содержание
- Создать для детей эмоционально-комфортную обстановку досуга
- Укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии
- Способствовать формированию навыка перевоплощения
- Развивать творческие способности каждого ребенка в процессе передачи образов персонажей под музыку
- Формировать развивающую среду для укрепления физического и психического здоровья детей
- Добиваться эмоциональной отзывчивости во всех видах деятельности
- Развивать певческие и танцевальные навыки детей в соответствии с возрастом
- Познакомить педагогов с доступной возрасту детей системой упражнений по укреплению физического и психического здоровья детей
Развивающая среда:
Зал украшен в соответствии с весенним сезоном
Музыкальный центр, флэш-накопитель
Разноцветные воздушные шарики по количеству детей
Гелевый шарик на длинной ниточке для Клоуна
Шарики: Лиса, Заяц, два Ежа, Медведь для театрализации
Ширма по росту детей
Мягкие пуфики ( облака, тучки) для релаксации
Баран, расписная дуга с бубенчиками, трещотка для дидактичксой игры
Костюм Клоуна ( взрослый персонаж)
Использующиеся здоровьесберегающие технологии
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Игровой самомассаж;
- Музыкотерапия.
- Гимнастика для глаз;
- Валеологическая песенка-распевка
- Танцевально-коммуникативная игра
- Творческая ритмопластика
Ход досуга
Дети входят в музыкальный зал.
Валеологическая песенка распевка с элементами самомасскажа и артикуляционной гимнастики:
Здравствуй, мой лобик! (поглаживаем: раз-два-три)
Здравствуйте, бровки! (поглаживаем: раз-два-три)
Здравствуйте, глазки! (закрываем глаза: раз-два-три)
Здравствуйте, ушки! (наживаем на козелок: раз-два-три)
Здравствуйте, щечки! (хлопаем по щекам: раз-два-три)
Здравствуйте, зубки! (щелкаем зубками: раз-два-три)
Здравствуйте, губки! (чмокаем губами: раз-два-три)
Здравствуй, мой носик! (нажимаем на кончик носа: раз-два-три0
Здравствуйте гости! (поклон)
В зал влетает шарик. Он лопается в руках муз рук. Из шарика вылетает записка.
Муз рук читает:
Я ребята клоун Клепа,
В гости к вам хотел придти
Но дороги почему-то
Не могу никак найти.
Мне скорее помогите
И навстречу выходите.
Муз рук.
Поможем Клепе, ребята? Давайте пойдем ему навстречу. А двигаться мы будем шагом, бегом и прыжками.
Трое детей берут муз инструменты.
( барабан- ходьба, бубенчики- бег, трещотка – прыжки)
Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Муз рук. (прислушивается):
Кто-то к нам сюда бежит.
Это Клепочка спешит
Ну-ка хлопайте дружней,
Пусть отыщет на скорей.
Дети хлопают- топают. В зал вбегает Клепа, в руках воздушный шар на длинной нитке
Клепа:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный.
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился,
На берёзу налетел,
Носом два куста задел,
А потом пять раз упал,
Наконец, и к вам попал.
Чтобы не было нам скучно
Я забаву отыскал
Шарик я надул воздушный
Он сейчас расскажет нам,
Что он видел, пролетая,
Там в небесной вышине.
Клепа читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту (детская импровизация)
Творческая ритмопластика
Отпущу воздушный шарик
Погулять по облакам!
Пусть по небу полетает
И увидит свысока:
Как по крыше ходит кошка, (ходят, как котята)
Как играет детвора, (игра «Ладошки») и т.п.
Как дерутся из-за крошки
Воробьи всего двора!
Как болтают две подружки,
Загорая на песке,
Как расквакались лягушки,
Словно их дразня, в реке!
Как блестят на солнце вишни,
Как в засаде ждёт паук,
Как залезли в сад мальчишки,
Как гудит сердитый жук!
Как в песочнице играет
И смеётся малышня!
Как я рад, что этот шарик
Есть на нитке у меня!
Жёлто-красно-синий
Шарик с ниткой длинной,
Мой воздушный шарик
К звёздам рвётся ввысь!
Ты сияй мой шарик
В небе, как фонарик!
Только вот за ветки,
Чур, не зацепись!
Клоун:
Посмотрите, куда полетел шарик.
Гимнастика для глаз
Дети следят за шариком( вправо, влево, вверх ,вниз)
Дыхательная гимнастика «Подуем на шарик, пусть летит. пусть летит».
Шарик улетает за шторы. Клоун идет туда и выносит разноцветные шары.
Клоун:
Шарики воздушные – радости приметы
Это брызги радости, это капли света
Мы, ребята. можем раскрасить этот зал
И без красок вовсе- шариком в руках
Просто раздаю вам шарики, берите.
Раздает детям. Деи встают в колонну у стены, шарик в правой руке. Перестраиваются в полукруг.
Как красиво стало в зале, только посмотрите.
Дыхательная гимнастика.
Клоун рассказывает, как надувал. Дети имитируют надуваение шаров.
Дети исполняют песню «Шарики», муз Исаченковой.
Девочка
Шарик мой воздушный ветерку послушный.
Шарик всем покажу, я потом с ним попляшу
Клоун
Вот и музыка звучит.
Танец вам начать велит.
Музыкально-ритмические движения
Танец с шарами, муз Жилина.
Ребенок:
Рвется шарик с ниточки
Хочет улететь
Облака и солнышко
В небе посмотреть.
Шарик мо голубой
Унеси меня с собой!
Музыкотерапия.
Звучит Вальс Шопена
Дети ложатся на мягкие маты. Релаксация
Клоун:
А теперь спускайтесь с облачка, на своем шарике, как на парашютике.
Погуляйте по залу, обменяйтесь шариками и подарите друг другу свое настроение
Коммуникативная игра под музыку «Я дарю тебе шарик» , муз Шопена
Клоун выносит ширму
Звучит музыка «Приходите в сказку».
Дети-зрители садятся на стулья. Дети-артисты занимают места за ширмой
Клоун:
Шарики воздушные – это в сказку дверь
Все они исполнят- главное, поверь
Театрализация с пением стихотворения «Тень, тень, потетень»
Все дети:
Тень –тень –потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день!
Лиса:
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса!»
Заяц:
Похвалялся зайка:
«Поди, догоняй - ка!»
Два ежа:
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши»
Медведь:
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Все дети:
Тень –тень –потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день!
(Поклон)
Клоун уносит ширму. Дети выхолят и встают в полукруг.
Дети машут и показывают те шары, цвет которых называет клоун.
Клоун:
Пусть воображение красками цветными
Разукрасит этот мир шарами надувными
Шарик желтый – солнце я несу в руке.
Если шарик голубой – плыву я по реке.
Синий шарик – туча, белый – облака
Нарисуем этот мир шариком в руках.
Музыкально-двигательные упражнения по показу Клоуна под песню
«Шарики воздушные»
Дети под музыку, помахивая шарами, покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по постановке композиций движений к песне "На большом воздушном шаре" (исп.Ёлка)
Тоже не сложно, но обязательно с шариками. Смотрится здорово....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»
Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»
Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...
Методическая разработка «Воздушные шары»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...