Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы .
Тема: «Письмо Деду Морозу»
Воспитатель: Кондрова И.Д.
Образовательная деятельность: «Художественное творчество»
Возрастная группа: средняя
Дидактическая цель: реализация краткосрочного проекта «Новый год у ворот»
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представление детей о празднике - Новый год.
2. Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
3. Развивающие: развивать чувство формы и композиции, творчество, воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - стимулировать положительную мотивацию, радоваться результатам своего труда.
«Коммуникация» - отвечать на вопросы, не перебивать говорящего взрослого.
«Музыка» - использование аудиозаписи.
«Здоровье» - соблюдение санитарно-гигиенических требований.
«Физическая культура» - использование физкультминутки, смена статистических поз.
«Художественное творчество» - рисование по замыслу.
Методы и приемы обучения:
Словесные: беседа, вопросы, загадки, объяснения;
Наглядные: слайды о Деде Морозе,
Практические: практическая деятельность.
Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, телевизор, DVD, аудиозаписи.
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности:
Организационные : способность переключиться на занятие.
Информационные: умение слушать и не перебивать говорящего взрослого.
Интеллектуальные: умение применять ранее усвоенные умения, навыки.
Коммуникативные : умение отвечать на поставленные вопросы, способность испытывать положительные эмоции от самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
- беседы о празднике – Новый год,
- просмотр слайдов на тему «В гостях у Деда Мороза на вотчине»,
- просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»,
- экскурсия на почту,( сюжетно-ролевая игра почта)
- изготовление послания- конверта,
- беседы с родителями на тему « Игрушка в подарок».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои глазки, какие они у вас умные и красивые. А теперь, послушайте загадку:
В чудный праздник Новый Год,
Отдыхает весь народ.
Водят дети хоровод
Вокруг ёлки без забот.
Только Он один в работе,
При любой летит погоде
В тройке быстрых лошадей.
Везет подарки для детей.
Вы ответьте на вопрос:
Кто же это?….
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Конечно же это Дед Мороз. А хотите посмотреть, где живет Дед Мороз? (сопровождает рассказ показом слайдов) Посмотрите, какой большой и красивый дом у Деда Мороза. Это елка в доме Деда Мороза, сколько подарков под елкой. А кто это рядом с Дедом Морозом? Посмотрите, сколько писем получает Д.М.от детей и взрослых. Каждое письмо, которое он получил, читает, а иногда и отвечает на письма.
Ребята, а для Вас у меня есть сюрприз. Вы любите сюрпризы? Сейчас вас поздравит с наступающим Новым Годом самый настоящий Дед Мороз.
2.Подготовительный этап.
Воспитатель: Говорят, что под Новый год, что ни пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Новый год – это праздник волшебный, потому что исполняются мечты, пожелания. Когда мой сынок был маленький, он мечталл о большой и красивой машине. Я ему сказала, что если написать Деду Морозу письмо, то добрый Дед Мороз, когда увидит его письмо, обязательно выполнит просьбу. Но он не умел писать. Тогда мы с ним нарисовали большую красную машину, с открывающимися дверками и маторчиком. О какой мечтал мой сынок. И отправили письмо Деду Морозу. Утром Нового года он проснулся, заглянул под елку, а там машинка, какую он хотел, красная ,с открывающимися дверцами и маторчиком. Вот так с помощью волшебного письма Деду Морозу исполнилось желание моего сына. А у вас есть желание, мечта? Что бы вы хотели получить от Деда Мороза? Сегодня у нас есть возможность нарисовать письмо Деду Морозу. Ведь мы с вами получили красивые бланки для письма, приготовили большой, красивый конверт. Осталось нам нарисовать письмо, свернуть его трубочкой и прикрепить к посланию для Деда Мороза. Ну что, будем писать Деду Морозу? Каждый подумал, о чем мечтает? Давайте мы поднимем себе настроение и поиграем в веселую пальчиковую новогоднюю игру.
Пальчиковая игра "Новый год"
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар
Светятся фонарики, «Фонарики»
Вот сверкают льдинки, Сжимаем и резко разжимаем кулачки
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигаем кистями рук.
В гости Дед Мороз идёт, Пальчиками шагаем по коленям,
Всем подарки он несёт. Трём ладошкой о ладошку.
Чтоб подарки посчитать, Хлопаем по коленям ладошками
Будем пальцы загибать:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10! Загибаем пальчики.
3. Основной этап
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Послушайте, как мы будем работать с вами. Выберите, чем вы будете рисовать (карандаши, мелки, фломастеры). Правильно положите перед собой лист бумаги. Сначала нарисуйте контур вашего желаемого рисунка, затем разукрашивайте.
Рисуем крупно, размещаем рисунок в центре листа. Чтобы работа получилась аккуратной, старайтесь не выходить за черту при закрашивании.
4.Заключительный этап
По окончании продуктивной деятельности воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Вы, ребята, очень постарались. Давайте посмотрим, кто о чём мечтает?
Я уверена, что Дед Мороз обязательно выполнит вашу мечту (пожелание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Эти мудрые русские сказки!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...