Конспект занятия "Портрет тигра Амура"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смотрова Алина Сергеевна

Конспект занятия во 2-й младшей группе

«Портрет тигра Амура»

Смотрова Алина Сергеевна

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

 

Задачи:

1. Образовательные: Познакомиться с образом жизни тигра, средой его обитания. Продолжать учиться изобразительному искусству. Пополнить знания о животном мире.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, правильно держать кисть.

• Активизировать речь.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, рисунок тигра без полосок, гуашь чёрного цвета, кисточка для рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_portret_tigra_amura.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-й младшей группе

«Портрет тигра Амура»

Смотрова Алина Сергеевна

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

Задачи:

1. Образовательные: Познакомиться с образом жизни тигра, средой его обитания. Продолжать учиться изобразительному искусству. Пополнить знания о животном мире.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, правильно держать кисть.

• Активизировать речь.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, рисунок тигра без полосок, гуашь чёрного цвета, кисточка для рисования.

Вводная часть.

Ход:

Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости придет гость, но чтобы узнать кто он. Отгадайте загадку!

Хищник сильный он, зубатый,

Полосатый и усатый.

И клыки большие есть.

Мясо любит он поесть.

У него с когтями лапа,

Может сильно поцарапать,

А издалека на кошку….

Этот зверь похож немножко. (Тигр)

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно, это тигр, что вы знаете о тиграх?

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных земного шара. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций)

2. Основной этап.

Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «мяуканье тигренка».

Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амур. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Воспитатель. Амур сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты.

Воспитатель: Дети, покажите, как рычат тигры. (Дети изображают рычание тигра)

Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?

Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.

Воспитатель: Туловище у тигра длинное?

Дети: Да, а голова круглая.

Воспитатель: Какой формы уши у тигра?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?

Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).

Физминутка;

Прибежали к нам тигрята

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Дети, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амур, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу.

У вас есть портрет тигрёнка, но чего-то не хватает на нём. Чего?

Дети: Чёрных полосочек.

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём чёрную краску и нарисуем полосочки.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости)

3. Заключительный этап

Воспитатель: Дети, какие красивые портреты у вас получились! Тигренок Амур очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амур не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амуру нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амур, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)

Воспитатель: О каком животном мы говорили сегодня? Что нового узнали о тигре? Ребята, вам было интересно сегодня? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"

В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию ...

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра  в старшей группе «В поиске тигрят»....

Конспект "День тигра"

Расширить представление детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к живой природе.Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране уссурийского тигра....

«Портрет тигра Амура»

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыт...

План конспект познавательного занятия "Интерактивная экскурсия по городу Комсомольску-на-Амуре"

Цель: Дети научатся презентовать полученную информацию (в виде своего выступления) в ходе экскурсии по городу, создадут маршрутную карту.Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей, п...