Конспект занятия "Портрет тигра Амура"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия во 2-й младшей группе
«Портрет тигра Амура»
Смотрова Алина Сергеевна
Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомиться с образом жизни тигра, средой его обитания. Продолжать учиться изобразительному искусству. Пополнить знания о животном мире.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, правильно держать кисть.
• Активизировать речь.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, рисунок тигра без полосок, гуашь чёрного цвета, кисточка для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_portret_tigra_amura.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-й младшей группе
«Портрет тигра Амура»
Смотрова Алина Сергеевна
Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомиться с образом жизни тигра, средой его обитания. Продолжать учиться изобразительному искусству. Пополнить знания о животном мире.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, правильно держать кисть.
• Активизировать речь.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, рисунок тигра без полосок, гуашь чёрного цвета, кисточка для рисования.
Вводная часть.
Ход:
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости придет гость, но чтобы узнать кто он. Отгадайте загадку!
Хищник сильный он, зубатый,
Полосатый и усатый.
И клыки большие есть.
Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа,
Может сильно поцарапать,
А издалека на кошку….
Этот зверь похож немножко. (Тигр)
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно, это тигр, что вы знаете о тиграх?
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных земного шара. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций)
2. Основной этап.
Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «мяуканье тигренка».
Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)
Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амур. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.
Воспитатель. Амур сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты.
Воспитатель: Дети, покажите, как рычат тигры. (Дети изображают рычание тигра)
Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?
Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.
Воспитатель: Туловище у тигра длинное?
Дети: Да, а голова круглая.
Воспитатель: Какой формы уши у тигра?
Дети: круглые, маленькие.
Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?
Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).
Физминутка;
Прибежали к нам тигрята
И все начали играть.
Вот раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Появился царь зверей.
Приседают поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой:
Влево, вправо.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Все тигрята по местам!
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Дети, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амур, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу.
У вас есть портрет тигрёнка, но чего-то не хватает на нём. Чего?
Дети: Чёрных полосочек.
Воспитатель: Правильно, давайте возьмём чёрную краску и нарисуем полосочки.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости)
3. Заключительный этап
Воспитатель: Дети, какие красивые портреты у вас получились! Тигренок Амур очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амур не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амуру нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амур, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)
Воспитатель: О каком животном мы говорили сегодня? Что нового узнали о тигре? Ребята, вам было интересно сегодня? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"
В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ...
Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».
Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят»....
Конспект "День тигра"
Расширить представление детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к живой природе.Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране уссурийского тигра....
«Портрет тигра Амура»
Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыт...
План конспект познавательного занятия "Интерактивная экскурсия по городу Комсомольску-на-Амуре"
Цель: Дети научатся презентовать полученную информацию (в виде своего выступления) в ходе экскурсии по городу, создадут маршрутную карту.Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей, п...