Конспект "День тигра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить представление детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к живой природе.
Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране уссурийского тигра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "День тигра" | 871.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский - сад №138 г .Владивостока»
Конспект тематического – развлечения
«День тигра»
Подготовительная группа
Составитель:
Сапожинец Г.П
воспитатель
г.Владивосток,
2020год
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек-уссурийском тигре. Воспитывать любовь к родной природе. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране уссурийского тигра. .
Воспитатель:
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... (тигр)
Да, сегодня мы отмечаем День тигра.
Есть особый день в году, посвященный амурскому тигру? Он так и называется «День тигра». Этот праздник родился у нас во Владивостоке совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети.
Ребята, а что вы знаете про взрослых тигров?
Дети: тигр - одно из самых красивых животных в мире.
Тигр - может мягко и бесшумно ходить, умеет втягивать когти.
Тигр - сильный и выносливый зверь.
Тигр - ловкий охотник.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали о тигре.
А вы знаете, как он выглядит?
А чем он похож на кошку? (Ответы детей.)
А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)
А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)
А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)
А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки).
Молодцы!
Предлагаю всем представить себя маленькими тигрятами.
«ЗАРЯДКА ТИГРЯТ».
Воспитатель:
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
(все рассаживаются)
Стихи в исполнении детей.
1.
Я-усатый полосатый
В-гости к вам пришел ребята
Я мурлычу, словно кошка,
Но царапаюсь немножко.
Я-красив и грациозен,
Взрослый-я селен и грозен.
А пока я лишь ребенок:
Рыжий маленький тигренок.
Т. Лаврова
2.
Как мне нравятся тигрята,
Все в полосочках котята;
И повадки,как у кошки,
Только дикие немножко.
Их охота приласкать
Да за ушки потаскать.
Как же быть? Вопрос возник,
Мама грозная у них.
А. Чекмарева
РЕКЛАМА
3.
Тигры очень дружно жили
Шубы все себе купили.
- Посмотрите мы какие
Полосатые такие, -
Всем в округе говорили.
Шубы круглый год носили.
Не снимает и теперь
Эту шубу этот зверь.
Ходят в шубах: полосатый
Важный папа-тигр усатый.
С ним - тигрица и тигрята,
Полосатые, как папа.
Г. Соренкова
4.
Уссурийский тигр под веткой,
Лег тихонько отдыхать.
Представляете, ребята?
Эти кошки любят спать!
Спит тихонько под деревьями
Там охотовед ведет
В Уссурийском заповеднике,
Этим тиграм пересчет.
Их осталось очень мало,
Ловят их и до сих пор…
Эту кошечку считают,
Символом Сихотэ-Алиньских гор!
Воспитатель:
А что же ест тигр на обед? Давайте сейчас и узнаем.
«Что ест тигр на обед?»
Ест он мясо, как всегда
Я права, ребята? (да)
Рыбу ловит из реки,
Чтоб сварить себе ухи? (нет)
В свой любимый день рожденья
Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)
Он берет с собою в школу
Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)
Он поймает в два скачка
И съест оленя, барсука? (да)
Может тигр скушать даже лягушек? (да)
А еще на полдник яблоки и груши? (нет)
Я предлагаю всем сыграть в игру, которая называется «Охотник и тигр».
«Игра «Охотник и тигр».
Сейчас все встанут в круг, взявшись за руки. Один участник надевает маску тигра - он будет тигром, а другой, берёт ружьё – он будет охотником. Охотник догоняет тигра, а все дети помогают тигру убежать. Во время игры произносим слова (речитатив):
В унтах – скороходах из нерпичьих шкур,
Без устали бродит охотник Саур.
Ни птица, ни зверь от него не уйдёт –
Он тигра догонит, он тигра найдёт.
Поможем мы тигру, закроем мы дверь,
Ведь тигр у нас – охраняемый зверь!
Знакомство с гербом Приморского края
Воспитатель:
На цветущей поляне, там, где леса просвет,
Далеко в глухомани появился на свет
Рыжий, яркий тигрёнок в уссурийской тайге,
Будто солнца ребёнок нам в подарок в гербе.
Рос он сильным и смелым, с солнцем часто играл,
В играх был он умелым, всех зверей обгонял.
Стал он символом силы, солнца яркого свет.
На гербе поместили его гордый портрет.
Воспитатель:
Подоспела новая игра
Нелегкое задание
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
4 этап. «Тигриная тропа» Дети должны пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2—3 метра и шириной 40—50 см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача -пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка.
5 этап. Сейчас, участники команд, вас ждет конкурс очень и очень интересный. Он для ума весьма-весьма полезный. Это конкурс загадок. Наверное, каждый из вас любит разгадывать загадки, а вот мы сейчас в этом и убедимся. Условия конкурса очень и очень просты. Сейчас по очереди каждой команде будут загаданы загадки. Та команда, которая отгадает наибольшее количество загадок, та и окажется победительницей. Отвечать дружно, громко, весело.
Загадки для1 команды .
В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)
Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)
Живет под крылечком, хвост колечком,
С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)
Шубка с иголками, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)
Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)
Загадки для 2 команды.
Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)
Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!
Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха.
Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).
Хороводная игра. «тигрица и тигрята»
Воспитатель: тигр занесён в «Красную книгу».
Он находится под защитой государства.
Тигр нужен тайге.
Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!
Всех в тайге не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
По своим живут законам,
Но их людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
А повсюду охранять.
Входит ребенок и угощает всех детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика коррекции и формирования фонематической стороны речи с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой
Упражнения блока «Фонематика» направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Блок состоит из модулей: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез»...
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
В гостях у Тигры
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"
Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и [p’]. В разных заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...
Презентация к занятию "По следам тигра"
Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...