«Портрет тигра Амура»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4den_tigra.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»
Воспитатель: Евсеева А.Ю
Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»
Тема: «Портрет тигра Амура»
Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность
Тип: нетрадиционное.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма непосредственной образовательной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая
Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.
Задачи:
1.Образовательные:
• Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания, привычками;
• Закрепить навык правильного произношения звука «р»;
• Приобщать к изобразительному искусству;
• Закреплять знания детей о цвете и форме предмета;
• Закреплять у детей навыки и умения;
• Расширять знания о животном мире.
2.Развивающие:
• Развивать продуктивную деятельность;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром;
• Активизировать речь.
3.Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и ее обитателям;
• Воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, одноразовые тарелочки (на каждого ребенка, гуашь оранжевого цвета, широкая кисть, заготовки для ушей из оранжевого картона по 2 штуки на каждого ребенка, заготовки ля носа, рта и полосок из черного картона (10 штук на каждого ребенка, клей, баночки с водой, клеенка, кисточка для рисования и кисточка для клея, салфетка бумажная.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.
Хищник сильный он, зубатый,
Полосатый и усатый.
И клыки большие есть.
Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа,
Может сильно поцарапать,
А издалека на кошку….
Этот зверь похож немножко. (Тигр)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о тиграх?
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных земного шара. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций)
2.Деятельный этап:
Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «Рычание тигренка».
Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)
Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амур. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.
Воспитатель. Амур сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлычат, как домашние коты.
Воспитатель: Ребята, покажите как рычат тигры. (Дети изображают рычание тигра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?
Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.
Воспитатель: Туловище у тигра длинное?
Дети: Да, а голова круглая.
Воспитатель: Какой формы уши у тигра?
Дети: круглые, маленькие.
Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?
Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).
Физминутка;
Прибежали к нам тигрята
И все начали играть.
Вот раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Появился царь зверей.
Приседают поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой:
Влево, вправо.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Все тигрята по местам!
Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амур, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы сделали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу. Но будем делать его портрет, не на бумаге, а вот на таких одноразовых тарелочках. Посмотрите, как мы будем это делать. Сначала, мы широкой кисточкой покрасим тарелочку в оранжевый цвет и дадим краске немного подсохнуть. Тем временем мы сделаем ушки нашему тигренку. Для этого на заготовку для ушей из оранжевого картона, наклеим черные полоски. Уши готовы.
Воспитатель: Краска на тарелочке подсохла, и на нее мы сейчас с помощью клея приклеим заготовки глаз, носа и рот из черного картона. На щеках и на лбу приклеиваем по две полоски из черного картона. Теперь можно приклеить уши. Портрет тигра Амура готов.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости)
3.Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. Тигренок Амур очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амур не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амуру нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амур, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)
Воспитатель: О каком животном мы говорили на занятии?
Воспитатель: Что нового узнали о тигре?
Воспитатель: Ребята, вам было интересно на нашем занятии? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?
Воспитатель: Тигренок уехал к своей маме, но оставил нам в подарок свои портреты и еще сладкие конфеты, что бы вам не было так горько, от расставания с ним. Сейчас мы будем пить чай со сладкими конфетами, а наше занятие закончено.
Звучит аудиозапись песни «Маленький тигренок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расцветай, город мой, над Амуром - над рекой!"
Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Ознакомление с родным городом, воспитание любви к нему - только часть большой и долговременной работы по патриотическому восп...
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Дидактическая игра с использование ИКТ "Собери теплоход Амур - 2005" для детей с нарушением зрения, средняя группа
В помощь педагогам...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"
В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...
Занятие в подготовительной школе группе по теме: "Россия. Город Комсомольск-на-Амуре".
Занятие в подготовительной к школе группе...
Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».
Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят»....
Конспект занятия "Портрет тигра Амура"
Конспект занятия во 2-й младшей группе«Портрет тигра Амура»Смотрова Алина СергеевнаЦель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоц...