Художественно-эстетическое развитие рисование "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
После прогулки в зимнем лесу, дети рисовали зимнее дерево, необычным способом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno_-esteicheskoe_razvitie._risovanie_zimnee_derevo.docx | 157.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Зимнее дерево»
Воспитатель:
Т.В. Молодцова
посёлок-Горки 10
2021
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «полиэтиленовым пакетом».
- развивать умение набирать краску и оставлять отпечаток.
- закрепить умения располагать изображение на определённом месте .
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- учить, правильно называть цвет.
- продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о деревьях в зимнем парке и лесу, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение художественной литературы о зиме и природе, прослушивание музыки.
Материалы и оборудование: презентация « Зимние пейзажи», музыкальное сопровождение. Лист бумаги тонированной на каждого ребёнка. Гуашь белого, коричневого цвета цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Шум…..( Фонограмма въюги)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
Загадка.
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто — то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная …
Дети - Снежная королева
Воспитатель: Конечно это Снежная королева.(показ слайда со Снежной королевой).
-ребята давайте поприветствуем Снежную королеву и подарим ей улыбку.
-скажите, а в как называется сказка в которой живёт Снежная королева?
Дети: в сказке « Снежная королева»
Воспитатель: Эта снежная красавица разъезжает на санях и заметает снегом и дома и улицы и деревья в лесу. Это так красиво! Давайте посмотрим! (просмотр презентации).
Вот какая красота в лесу. Все деревья стоят в зимних кружевных снежных шубах, укрыты покрывалом снега от мороза. Снег искрится на солнышке.
Воспитатель: Ребята, вам понравился зимний лесной пейзаж??
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем зимний лес.
Приглашаю присесть на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение стволов деревьев, но как вы видите, они у меня не раскрашены.
-А каким цветом мы будем раскрашивать наши зимние деревья?
Дети: Белым.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать наши деревья, необычным способом, не кисточками, а с помощью пакета. Для этого у меня есть пакет, я его наполняю воздухом, завязываю узел.
Для начала мы должны нарисовать ствол дерева, берем кисточку и коричневую гуашь. Распределяем на листе как должно быть дерево, не забываем про ветки.
Воспитатель: Я беру надутый пакет в руку и макаю её в краску, другой рукой я придерживаю листок с изображением ствола дерева и макнув в краску в белую пакет, оставляю отпечаток.
Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наш зимний лес.
Какие прекрасные деревья получились у вас ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...